После голосования закона "О принципах языковой политики" в первом чтении Народная партия спикера Владимира Литвина обнародовала заявление. Оппозицию обвиняют в "импотентном поведении во время голосования за языковые законопроекты".
Все упреки относительно главы Верховной Рады названы "босяцкими обидами, которые направлены компенсировать собственную несостоятельность". Об оппозиции "литвиновцы" пишут как о "толпе подростков — мелких хулиганах, которые свою ничтожность и инфантилизм компенсировали бессмысленной агрессивностью и крысиными укусами". Оппозицию обвиняют также в том, что именно она "выпестовала целую когорту своих воспитанников, которых потом сами прозвали тушками". Завершается заявление прозрачным намеком на отсутствие у оппозиционеров определенных органов: "Их (оппозиции. — "ГПУ") немужское поведение доказывает еще одно: их, собственно, и подвесить не за что".
Владимир Цибулько, 47 лет, поэт и политолог:
— Риторика этого заявления свидетельствует о том, что сейчас Народная партия Литвину не нужна, потому что она не проходная. Это заявление — в сущности истерическая отмазка Владимира Михайловича за его мошенническую схему протягивания закона "О принципах языковой политики", но устами партии, где он лидер. Впечатление такое, что у самих "регионалов" появилась группа заинтересованных в отсечении от Партии регионов персоны Виктора Януковича. Ведь языковой закон ставит в неудобную ситуацию президента, который проиграет в любом случае, — и если ветирует закон, и если не ветирует. Роль Литвина определить тут трудно, но он умело использует ситуацию. При этом учитывает, что после мошенничества с языковым законом ему еще баллотироваться в следующий парламент — в родном Новоград-Волынском на Житомирщине.
Виктор Чумак, 50 лет, директор Украинского института публичной политики:
— Литвин ощущает электоральные последствия языкового закона для себя — за манипулирование с регламентом. Он понимает, что не пойдет по партийному списку, потому что у его партии нет шансов. Поэтому попытает счастья по мажоритарке — на Житомирщине. А там не те люди, которые просто так простят ему этот закон.
Поэтому лучший метод защиты — нападение. Такая показная жесткость и стиль —попытка показать свою непричастность к принятию непопулярного у избирателей Литвина закона.
Борис Кушнирук, 46 лет, экономический эксперт, член Центрального провода Украинской народной партии:
— Если отбросить эмоциональность текста, то можно сказать: тут "литвиновцы" правы и в то же время не правы. Почему не правы?
Во-первых, факт махлевания во время голосования за закон о языках в первом чтении очевиден. Многих депутатов не было в зале, но их карточки голосовали. У нас уже стало нормой высказывание, которое для всех иностранцев странное: количество проголосованных карточек. При этом неважно, был народный депутат на рабочем месте или нет. А глава Верховной Рады Литвин освящает все это, когда подает такие законопроекты на подпись президенту.
Во-вторых, как по мне, информация о планах оппозиции очень легко попадает к власти. Потому что среди оппозиционеров хватает тех, кого называют "стукачами". В данном случае власть сделала хитрый ход — организовала голосование карточками "тушек" в секторе Народной партии. Таким образом, "литвиновцы" вроде и не голосовали, но сделали так, чтобы закон прошел.
В чем Народная партия права? Никто, кроме оппозиции, не виноват, что провела в парламент около 30 людей, которые проголосовали за языковой закон. Почему так случилось? Потому что БЮТ набрал в список этих людей за деньги, и те проголосовали с точки зрения интересов их денег, а не предвыборных обещаний или программы.
Комментарии