- Ты вчера был на застолье в российском консульстве? - закуривает возле входа в университет "Львовская политехника" высокий бородач.
- Нет. Ходил в "Криївку" (ресторан в стиле уповского тайника. - "ГПУ"). - Давно хотел увидеть, как там москаля каждый вечер ищут.
- Уважаемые, здесь не курят, - говорит немолодая женщина в черной вышиванке.
- Икскьюз ми, - просит прощение мужчина, тушит папиросу и с коллегой заходит в помещение.
У входа толкутся несколько десятков старших людей. У каждого на шее бейдж с именем и названием страны. Через полчаса в зале начинается вторая сессия 10-го Мирового конгресса украинцев. Делегаты будут обсуждать евроинтеграцию. Приехали политики Арсений Яценюк, Юрий Луценко с женой-нардепом, бывший министр иностранных дел Владимир Огрызко.
- У нас есть требования, которые должна выполнить украинская власть, - открывает заседание президент Конгресса 54-летний Евгений Чолий. - Осуществить реформу правовой и судебной систем, привести избирательное законодательство к европейским стандартам и прекратить движение Украины к Таможенному союзу. Это прямая дорога к возобновлению Российской империи и советских времен. От украинской власти зависит, будет ли подписано соглашение с ЕС в ноябре этого года.
Дальше слово берет 39-летний Арсений Яценюк. Его охранник подсаживается к молодой делегатке из Греции и что-то рассказывает ей.
- Не нужно нам дешевого русского газа, не надо нам Таможенного союза, - выступает Яценюк. Он загоревший, небритый. - Нам надо идти к евроинтеграции. У нас три проблемы, которые требуют немедленного решения. Это освобождение Юлии Тимошенко, прогнившая система прокуратуры еще со времен Берии. И третья - в 2015 году изберут нового президента. И его фамилия будет не Янукович. От оппозиции мы выдвигаем Юлию Тимошенко.
Яценюк садится за стол рядом с Луценко. Экс-министр внутренних дел все время читает что-то из планшета. Его приглашают выступить.
- В Европу любой ценой, - выступающий активно жестикулирует правой рукой. - Лучше раз в году иметь гей-парад, чем ежедневно ожидать русских танков.
Несколько старших делегатов протестуют из зала: "Не надо геев!".
- Яценюк не побрился, и уже не таким юношей выглядит. Солидно. Ты за кого голосовал бы в Украине? - в коридоре четверо украинцев из США говорят о политике.
- Все мои родственники из Стрыя - за Юльку. А я бы за Кличко, - отвечает высокий седой мужчина. - Он у меня со Шварценеггером ассоциируется. У того в Америке вышло, и у нашего получиться.
На каменных поручнях раскладывает бумаги 64-летний Владимир Самборский из города Сургут Тюменской области России. У него черная вышиванка, позолоченные часы.
- Чолию привез большие фотографии памятника Шевченко в Сургуте, - показывает. - У нас там мощное общество. Предлагали деньгами сброситься, но я собственные 300 тысяч долларов вложил. Имею небольшой нефтяной заводик, немного строительством занимаюсь. Но и о Пушкине не забываю. Возле русского культурного центра во Львове профинансировал установление нового бюста. Ну все, я побежал. Мне еще в две школы зайти. Помогаю детям.
На 1,5-часовый перерыв Евгений Чолий с Арсением Яценюком идут обедать в аудиторию возле кабинета ректора. Перед тем фотографируются. Яценюк жмет руку Чолию на фоне портретов всех ректоров политехники.
Участники Конгресса идут в студенческую столовую. За столы рассаживаются делегациями.
- Привет москалям! - мужчина в вышитой белым рубашке обращается к компании за столом.
- О, канадская дияшпора! Садись к нам, - крайний отодвигает стул.
- Нет, пойду к Аргентине, там обещали новый анекдот о Канаде рассказать.
За общим длинным столом едят украинцы из Италии, Испании и Чехии.
- Не видели, куда Франция пошла? - говорит с сильным акцентом женщина.
- На втором этаже, там лягушачьи лапки подают, - отвечает кто-то. Все хохочут.
Делегатов угощают капустным супом со сметаной, половиной фаршированного перца, тушеной курицей, салатом из свеклы.
- Останавливают гаишники, видят, номера итальянские, - делится впечатлением от Украины Александр Городецкий, который возглавляет Христианское общество украинцев в Италии. - Один принюхался ко мне, спрашивает: "Правила дорожного движения знаешь?" Говорю: "Знаю, я помогал президенту их разрабатывать". А он: "Ты пьян, на экспертизу поехали". - "Если окажусь не пьяным, - говорю, - вы здесь не будете работать". Гаишник стушевался: "Может, хоть итальянским вином угостите"? Я ему: обнаглели совсем.
После обеда количество людей в зале уменьшилось вдвое. Евгений Чолий читает отчет деятельности СКУ за последние годы. Мужчина из Австралии выкрикивает из зала:
- Почему у делегатов из России наш устав на русском языке?
- А вы знаете, сколько нужно им преград пройти, чтобы зарегистрировать краевую организацию? - отвечает Чолий. - Легко отмечать годовщину Голодомора в Канаде. А вы попробуйте в Москве. Увидите, что будет.
В зале аплодируют. Русские делегаты несколько раз выкрикивают "браво!".
Напротив входа в актовый зал на столах разложена одежда и украшения от дизайнера Роксоланы Богуцкой. Вышитое белым свадебное платье стоит 22 тыс. грн. Юбки и рубашки - 10-15 тыс. Канадка 53-летняя Орыся Спивак примеряет коралловые бусы с серебряными монетами за 5,2 тыс. грн.
- Если бы без серебра - взяла бы, - смотрит в зеркало. - К моей вышиванке с красными нитями подходило бы.
Комментарии
1