10 лет назад 28 ноября лидер Социалистической партии Александр Мороз обнародовал часть записей, которые майор Госохраны Николай Мельниченко якобы сделал в кабинете президента. Содержание разговоров касалось громких преступлений, к которым якобы были причастны тогдашний президент Леонид Кучма и его ближайшее окружение. Речь шла и об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе.
Бывший полковник СБУ, народный депутат третьего созыва Александр Жир, 52 года, возглавлял следственную парламентскую комиссию, которая расследовала так называемый кассетный скандал.
— Работа комиссии завершилась одновременно с каденцией Верховной Рады в 2002-м, — рассказывает Александр Жир. — Фактически все материалы, которые мы собрали, теперь подтверждены расследованием Генпрокуратуры. Самое главное — мы не позволили тогдашней власти закрыть эти дела.
Однако на вопрос "Кто организовал записи в кабинете Кучмы — Россия или Америка?" ответа до сих пор нет. Хоть я могу утверждать: прослушивающие устройства в кабинете президента устанавливали наши спецслужбы. Американцы к этому непричастны.
Также не установили, кто виноват. Майор Николай Мельниченко, который утверждает, что самостоятельно записывал экс-президента на диктофон, или Леонид Кучма? Кто-то из них должен сидеть в тюрьме. И это основное, чего не хочет доказывать следствие. Все эти события должны получить правовую, а не политическую оценку.
Кассетный скандал засвидетельствовал слабые стороны тогдашней украинской власти и всей государственности. Если в кабинете президента устанавливают записывающие устройства, о каком высоком международном имидже можно говорить? Но позитив скандала в том, что люди увидели настоящее лицо власти.
Комментарии
2