Я не люблю болтовни о том, что Кубань — это Украина. Нет смысла обсуждать, кому эти территории принадлежали когда-то, или этнический состав их населения. Потому что это то же, что привело к российскому вторжению в Крым и Донбасс.
Даже с точки зрения рационального цинизма эти рассуждения не имеют будущего. Это все равно, что Варшаве надеяться переварить Львов. Потому что Кубань — давно часть российского политического пространства.
Нынешний мир — хрупок. Тот же Евросоюз стал возможен лишь тогда, когда мир договорился, что границы — неизменны. Иначе контурные карты из учебников истории обречены перекочевать в генеральные штабы.
Москва пытается обжаловать сформированные правила. Доказать всем, что вольна не только с карандашом прокладывать новые границы. Как в Молдове или в Грузии. Но и с резинкой в руках стирать существующие, как в Крыму.
Украина же пытается жить по правилам. Современный мир — мир не столько независимости, сколько наиболее эффективных систем взаимозависимости. Мы стоим в очереди к западному социальному общежитию. И готовы платить за это частью своего суверенитета ради интеграции в ЕС и Североатлантический альянс.
Да, Украина — страна обожженная войной. Эмоции иногда затмевают. Похоронки с фронта вынуждают перечитывать Ветхий Завет, а не Новый. И место нагорной проповеди нередко занимает закон талиона — око за око и зуб за зуб.
Любой разговор о подобном на уровне элит — ошибка хуже подлости. Потому что торпедирует все, на чем сегодня настаивает официальный Киев. Неприкосновенность границ. Международное право.
Обыватель может позволить себе не думать о завтра, не оценивать последствий. Но этого не могут себе позволить те, кто претендует на политическое будущее. А потому все просто. Донбасс — это Украина. Крым — это Украина. А Кубань — это Россия.
Комментарии