Скоростные поезда "Хюндай Интерсити+" несколько раз выходили из строя в течение декабря. 17-го числа один из них несколько часов простоял в поле между Донецком и Харьковом. Пропал ток, и вагоны остыли до - 10°С. Поезда часто опаздывают на 2-3 часа. Нередко пассажиров пересаживают на поезда низшего класса.
- С прочностью и динамическими качествами "Хюндаев" все хорошо, - говорит заведующий кафедрой электронных вычислительных машин Днепропетровского университета железнодорожного транспорта Игорь Жуковицкий, 64 года. Лаборатория университета тестировала эти поезда на прочность. - Идет речь о поломках электронного оборудования. Возможно, электроника не была рассчитана на сильные морозы. Это уже вопрос к разработчикам.
Сами по себе корейские поезда хорошие. Но инфраструктура нашей железной дороги к ним не совсем приспособлена. Устройства, управляющие стрелками, светофорами, рассчитаны на другое движение. И теперь их нужно перестраивать под новые скорости и интервалы. Зимой эти проблемы становятся еще более острые.
Системы управления движением высшего уровня - полностью автоматизированы. Длится работа над новым поколением железнодорожной автоматики. Надеюсь, со временем инфраструктура у нас будет лучше, и "Хюндаи" заработают нормально.
Какие выводы можно сделать? Нужно закупать электровозы, которые производят в Украине. Во-первых, наши поезда будут в несколько раз дешевле для бюджета. Во-вторых, они больше приспособлены к нашим колеям и системам управления. В любом случае, такие проблемы надо устранять, потому что люди платят деньги за передвижение, а не за стояние зимой в поле.
Комментарии
10