Кабинет Министров и столичная городская госадминистрация согласовывают новую цену за проезд в метро. Решение должны принять до конца года. Советник главы городской администрации Александр Кубраков сообщил, что цена будет зависеть от количества и времени поездок.
- Самое главное задание для метрополитена и всего коммунального транспорта - установить нормальный учет. Сейчас его нет, - говорит эксперт по перевозкам Богдан Аганин, 38 лет. - Сколько кондуктор продает талонов в автобусе? Сколько пассажиров ежедневно пользуются метро? Эту информацию скрывают. Но те, кто скрывает ее, тоже не имеют точных данных. Например, неизвестно, какой процент в пассажиропотоке составляют льготники. Обеспечить учет средств - первое задание для городского транспорта.
Второе - реформировать систему оплаты. В "сыром" проекте говорится о двух видах проездных: на количество поездок и на определенный период. Также идет речь о персонализированном проездном. Непонятно, как это технически будут реализовывать. В Москве со сложностями вводили персонализированные карточки. Для этого установили специальное оборудование. На это нужно 120-130 миллионов гривен.
По системе "чем больше ездишь, тем меньше платишь" работает метро во многих странах. Отказаться от простого подорожания разового проезда и проездных - разумное решение. Это в интересах горожан. Туристам безразлично, сколько платить за разовую поездку, а для местных жителей - это очень важно.
В будущем в столице логично делать акцент на развитии муниципального транспорта - метро, автобусов и троллейбусов. Киевлян будут побуждать переходить на него, потому что в целом он - дешевле.
Комментарии