- Как прошло свидание? - спрашиваю у приятеля Тома. Он разочарованно вздыхает. - Инга "прогуглила" мое имя. Вылезли фотографии прошлого Рождества с бывшей женой. Я просто не успел Инге обо всем рассказать! Теперь она не хочет меня и видеть. Чертов интернет. Половина моей жизни - в фотографиях он-лайн. Я собираюсь уничтожить свои последние 10 лет из киберпространства.
- Каким образом? - интересуюсь.
- Нашел такую фирму, - Том оживился. - Они и в самом деле могут обновить твой имидж он-лайн, правда, придется заплатить.
Я записала название и интернет-страницу фирмы - вдруг и мне когда-то придется подчищать свое интернет-прошлое?
Пока в Америке есть лишь несколько компаний, которые работают над улучшением имиджа клиентов в интернете. Но, уверенна, эта область будет стремительно развиваться в ближайшем будущем. Если информация появляется он-лайн - ее очень тяжело, а иногда просто невозможно удалить. Чтобы спасти репутацию, приходится обманывать алгоритмы поисковых машин. Люди, которые понимают механизмы интернет-сети, наполняют веб положительным содержанием о себе и заводят дополнительные счета на сетях Твиттер, Линкедин, других. Тогда во время поиска по имени эти сайты появляются первыми и двигают отрицательные на второй план. Но эти тактики имеют ограничение, особенно когда определенные веб-страницы популярные и оптимизированные для поиска. Тогда наступает время для экспертов - программисты создают фальшивые веб-сайты, которые поддерживают положительную репутацию клиента. Также они могут обращаться к блогерам, апеллируя к их порядочности и человечности, и просить изъять определенную информацию. Некоторые сайты более сложные, чем другие. Например, каждый может редактировать Википедию, а вот удалять нежелательные фото с Гугл еще никто не научился.
Во время коллапса 2008 года банкиры с Волл-Стрит нанимали он-лайн-специалистов, чтобы защитить свое имя. Знаменитости также нанимают подобных специалистов, чтобы бы избегнуть злостных сплетен в сети. Но даже рядовые американцы сталкиваются с проблемами собственного имиджа он-лайн. Скажем, выпускник колледжа пытается избавиться от фото с пьяной вечеринки перед наймом на ответственную работу. Уважаемый юрист пытается почистить приписки на блогах, как его задержали за превышение скорости.
Клиенты делятся на две категории. Пассивные желают изъять определенную информацию из интернета. Активные хотят, чтобы их имидж постоянно мониторили. Цена за услуги может быть разной. Более или менее средним гражданам текущее отслеживание имиджа в интернете обойдется в $120-600 в год. Знаменитости, политики и менеджеры высочайшего уровня будут платить $ 5-10 тыс. в месяц из-за высокого уровня конфиденциальности работы и за большой объем информации, которую приходится обрабатывать.
Хуже всего, если у клиента редкое имя. Они цепко "зависают" в интернете, и тогда в самом деле нужна помощь специалистов. Есть случаи, когда люди даже изменяли фамилии, чтобы избавиться от компрометирующего прошлого в киберпространстве и "раствориться" в море тезок.
Комментарии