Антимонопольный комитет Украины позволил бизнесмену Дмитрию Фирташу переписать химические предприятия "Крымсода" и "Ровноазот" на кипрские офшорные компании.
— Такие действия можно объяснить попытками защитить свой капитал, — считает экономический эксперт Борис Кушнирук, 44 года. — Застраховать компании от того, чтобы их не забрали.
Кипр формально уже не является оффшором, потому что страна входит в Евросоюз. Но там до сих пор существует много льготных режимов налогообложения.
Когда предприятие выводят из Украины и регистрируют в стране — члене Европейского Союза, то легче выпустить акции или облигации, разместить их на фондовых площадках. За рубежом эти процедуры пройти проще. В Украине придется разбираться с контролирующими органами относительно управления своими же акциями. Это хлопотно для инвестора.
Удивляет позиция Антимонопольного комитета. У него должны были бы быть вопросы к бизнесмену Фирташу. Он концентрирует в своих руках большинство химических предприятий Украины. Возникает вопрос: каким образом внутренний рынок защищен от монополизации?
Комментарии
25