
Начало весны в Украине традиционно является настоящей бедой для водителей — дороги после зимы выглядят как после бомбардировки. Впрочем, возможно, где-то у нас есть и хорошие дороги?
Леонид Васюхно, 54 года, предприниматель, Днепропетровск:
— В прошлом году в августе открыли довольно приличную трассу Днепропетровск–Харьков. Само покрытие хорошее — вбухали в него миллионы. Я на двухтонном "вольво" разгонялся до ста пятидесяти. Но на полторы сотни километров ни одного туалета. Как они собираются принимать Евро? Ребята напьются пива, повыпадают из автобусов и обписают всю Украину. А в самом Днепропетровске дороги — это яма на яме, все в мусоре. Я по этим ямам повозил бы мэра и губернатора голым задом.
Нина Сушко, 60 лет, пенсионерка, Киев:
— Часто ездим к дочке в Черновцы. В Винницкой и Черновицкой областях такие дороги, что прячь глаза и влезай под сидение. На республиканской трассе развернуться невозможно. Дорогу Киев–Одесса сдали пару лет тому назад, а на ней уже проехать нельзя — асфальт пластами отпадает. Хотели сделать по-европейски, а сделали по-украински. В Киеве в прошлом году Черновецкий было взялся за дороги, а теперь все заглохло. На Южном мосту каждую ночь покрытие латают, а оно все хуже. Только на центральных улицах более-менее.
Вадим Гуржос, 50 лет, председатель Укравтодора:
— Вся сеть наших автодорог уже три-четыре раза пропустила капитальные ремонты. Строилась она в 1950–1960-х годах, когда была программа ликвидации бездорожья. Эти пути не были рассчитаны на современные нагрузки, потому что не существовало таких тяжелых автомобилей. С точки зрения качества, несущей способности, безопасности движения эти дороги уже не отвечают ничему. На их содержание нужно в шесть–восемь раз больше средств, чем выделяется. А средняя стоимость строительства одного километра автодорог первой категории "Б" — 6 миллионов долларов. На этот год финансирование увеличено почти втрое — до 16 миллиардов гривен. Это дает возможность значительно улучшить ситуацию, но не решает кардинально всех проблем.
Комментарии