Два межрегиональных электропоезда "Хюндай" прибыли на днях из Кореи в Одесский порт. Поезда своим ходом доберутся до Харькова. В этом городе создают техническую базу по обслуживанию корейских электричек. До лета в Украину должны поступить еще четыре поезда "Хюндай". Их планируют использовать в перевозке гостей чемпионата Евро-2012. Еще четыре электрички поступят после чемпионата.
— Эти поезда отличаются от украинских пригородных электричек, как "хрущевка" от современного элитного жилья, — говорит экс-директор "Укрзализныци" Зенко Афтаназив, 54 года. — Комфорт, бесспорно, будет на уровне. К сожалению, возможности выпускать такие поезда у Украины нет. Мы продолжаем выпускать электрички образца 1963 года. Конечно, требования пассажиров к комфорту в 2012 году сильно изменились. За рубежом такими поездами люди добираются на работу, предпочитая их даже собственным автомобилям. То есть поездом — удобнее.
Специалисты сомневаются, что "Укрзализныце" удастся запустить новые поезда до Евро-2012.
— Новый тип подвижного состава должен пройти большой объем испытаний. От этого зависит безопасность пассажиров, — говорит эксперт, который просит не называть его фамилию. — Когда Российская железная дорога купила поезда "Сапсан" для линий Москва — Питер и Москва — Нижний Новгород, то от времени поставки первого поезда до начала коммерческой эксплуатации прошел год. На испытание скоростных поездов "Пендолино" на линии Санкт-Петербург — Хельсинки пошло 10 месяцев. И это учитывая, что в Финляндии "Пендолино" эксплуатируют уже 15 лет. Возможно, у нас проведут опытную эксплуатацию новых поездов. Но это большие риски для пассажиров. Тем более что "Хюндай" еще никогда не выпускал поезда для колеи нашей ширины.
Электрички "Хюндай" смогут ехать со скоростью до 160 км/ч. В каждом поезде девять вагонов. Стоимость 10 поездов — $261 млн.
Комментарии
3