Когда Виктор Янукович согласился возбуждать дело против Кучмы, то хотел продемонстрировать Западу, что преследует не только оппозицию. Возможно, думал, что общество сосредоточится на нюансах убийства журналиста Гонгадзе и не будет замечать других проблем. Но не так случилось, как хотелось.
После того, как следствие объявило, что записи майора Николая Мельниченко признали вещественным доказательством, нардеп от оппозиции Юрий Грымчак обратился в Генпрокуратуру с заявлением возбудить дело против Виктора Януковича и премьера Николая Азарова. Аргументы он базировал на тех же записях Мельниченко.
Вскоре после начала "кассетного скандала" вышла брошюра с расшифровкой части пленок. На них Леонид Кучма и его окружение говорили не только о деле Гонгадзе. Тогдашний президент обещал подвесить судью районного суда за яйца. Николай Азаров говорил Кучме, что тогдашний его соратник Игорь Бакай применяет для отмывания миллионов гривен такие тупые схемы, что, наверное, самый глупый налоговик их обнаружит. Кучма это просто слушал вместо того, чтобы бороться с коррупционером. А Азаров, на то время глава Государственной налоговой администрации, рассказывал Кучме о своем вмешательстве в деятельность судебных органов Луганщины, о намерениях не выполнять решение Верховного суда о взыскании с налоговой 200 миллионов гривен.
Пленки содержат эпизод беседы тогдашнего главы Донецкой облгосадминистрации Виктора Януковича с президентом Леонидом Кучмой и Генеральным прокурором Михаилом Потебенько. В разговоре идет речь о незаконных действиях отмеченных лиц, направленных на вынесение заведомо неправосудного решения судьей районного суда Донецка относительно адвоката Сергея Салова. После того Салова лишили воли на пять лет.
Юристы говорят, что пленки Мельниченко не могут сыграть какую-то роль на суде, поскольку записи сделаны незаконно. Конституция запрещает использовать подобные доказательства. Чтобы они действительно стали доказательствами, необходимо возбудить дело против Мельниченко. Суд должен выяснить, что майор действовал в условиях крайней необходимости, оправдать его и признать пленки доказательствами. Тогда можно доводить до конца уголовные дела, которые базируются на этих пленках. Но прокуратура годами отказывалась действовать таким способом. Слишком много уголовных дел пришлось бы нарушать. Не только против Кучмы, но и против многих других деятелей во главе с Януковичем и Азаровым. Поэтому дело против Кучмы развалится и не будет иметь никаких последствий.
Комментарии
2