На автозаправочных станциях Винницы появился новый вид горючего — "Био-100". Это аналог высокооктанового бензина. Его продают по 6,30 грн/л — на 40 коп. дешевле бензина А-95.
С апреля в Черновцах работает первая в Украине и странах Восточной Европы специализирована биотопливная автозаправочная станция. Она реализует два вида моторного топлива, изготовленного из биологического сырья: "Био-100" и биодизель.
Эксперт рынка нефтепродуктов, директор научно-технического центра "Психея" Сергей Сапегин, 50 лет, считает, что государство должно поддержать производство биотоплива.
Каковы рыночные перспективы биотоплива?
— В целом хорошие. Но нужно различать биодизель, выработанный из рапса, и биоэтанол из спирта. Есть и несколько проблем. Первая — отсутствие законодательства, которое позволяло бы производить биотопливо в Украине. В настоящее время его делают в Молдове, а затем оптовыми партиями поставляют к нам.
Во-вторых, это уже не первый выход на рынок производителей биотоплива. В прошлом году такая попытка закончилась неудачно.
В настоящее время в мире пересматривают отношение к биотопливу. В связи с дефицитом продовольствия производить горючее из пищевых культур не совсем логично.
Это касается и Украины?
— По моему мнению, нашей стране целесообразнее выращивать пищевые культуры. То есть выгоднее сеять пшеницу, а не рапс. Производство топлива лучше налаживать из отходов — из того же мусора. Это направление более перспективно при условии, что государство его будет стимулировать — будет предоставлять субсидии или налоговые льготы.
При каких условиях биобензин может стать альтернативой обычному?
— Биотопливо никогда не станет полной альтернативой традиционному. Во-первых, нефтяных запасов в мире хватит и нам, и нашим правнукам. Во-вторых, рост цен на нефть и нефтепродукты приведет к соответствующему увеличению стоимости биотоплива.
Нам выгоднее сеять пшеницу, а не рапс
Правда, есть позитивный опыт использования спиртов для его производства. Но переход на такое топливо требует больших средств и усилий — в частности модернизации двигателей автомобилей. А вот как добавку к обычному топливу биобензин или биодизель применять можно.
Можно ли обычный автомобиль заправлять биотопливом без вреда для двигателя?
— Для этого нужно изменить конструкцию двигателя. Если же речь идет о добавке в пределах 5–7 процентов, то никакого вреда не будет.
Для дизельного двигателя биодизель безопасен, потому что он состоит из смеси обычного горючего с растительным.
Комментарии