среда, 06 августа 2008 17:53

Биотопливо не станет полной альтернативой бензину

  Сергей Сапегин: ”Биотопливо лучше было бы производить из мусора”
Сергей Сапегин: ”Биотопливо лучше было бы производить из мусора”

На автозаправочных станциях Винницы появился новый вид горючего — "Био-100". Это аналог высокооктанового бензина. Его продают по 6,30 грн/л — на 40 коп. дешевле бензина А-95.

С апреля в Черновцах работает первая в Украине и странах Восточной Европы специализирована биотопливная автозаправочная станция. Она реализует два вида моторного топлива, изготовленного из биологического сырья: "Био-100" и биодизель.

Эксперт рынка нефтепродуктов, директор научно-технического центра "Психея" Сергей Сапегин, 50 лет, считает, что государство должно поддержать производство биотоплива.

Каковы рыночные перспективы биотоплива?

— В целом хорошие. Но нужно различать биодизель, выработанный из рапса, и биоэтанол из спирта. Есть и несколько проблем. Первая — отсутствие законодательства, которое позволяло бы производить биотопливо в Украине. В настоящее время его делают в Молдове, а затем оптовыми партиями поставляют к нам.

Во-вторых, это уже не первый выход на рынок производителей биотоплива. В прошлом году такая попытка закончилась неудачно.

В настоящее время в мире пересматривают отношение к биотопливу. В связи с дефицитом продовольствия производить горючее из пищевых культур не совсем логично.

Это касается и Украины?

— По моему мнению, нашей стране целесообразнее выращивать пищевые культуры. То есть выгоднее сеять пшеницу, а не рапс. Производство топлива лучше налаживать из отходов — из того же мусора. Это направление более перспективно при условии, что государство его будет стимулировать — будет предоставлять субсидии или налоговые льготы.

При каких условиях биобензин может стать альтернативой обычному?

— Биотопливо никогда не станет полной альтернативой традиционному. Во-первых, нефтяных запасов в мире хватит и нам, и нашим правнукам. Во-вторых, рост цен на нефть и нефтепродукты приведет к соответствующему увеличению стоимости биотоплива.

Нам выгоднее сеять пшеницу, а не рапс

Правда, есть позитивный опыт использования спиртов для его производства. Но переход на такое топливо требует больших средств и усилий — в частности модернизации двигателей автомобилей. А вот как добавку к обычному топливу биобензин или биодизель применять можно.

Можно ли обычный автомобиль заправлять биотопливом без вреда для двигателя?

— Для этого нужно изменить конструкцию двигателя. Если же речь идет о добавке в пределах 5–7 процентов, то никакого вреда не будет.

Для дизельного двигателя биодизель безопасен, потому что он состоит из смеси обычного горючего с растительным.

Сейчас вы читаете новость «Биотопливо не станет полной альтернативой бензину». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть