До конца года подорожает проезд в столичном метро, говорят в коммунальном предприятии "Киевпасстранс". В настоящее время проезд стоит 2 грн. А должен быть 3,5-4 грн, считают в горгосадминистрации.
- Факторы, которые влияют на цену проезда, - это огромное количество пассажиров-льготников, непопадание в бюджет денег от рекламы в метро и низкая стоимость проезда, - говорит председатель комитета "Киевляне за общественный транспорт" 30-летний Михаил Барашков.
На сколько нужно повысить проезд, чтобы метро стало самоокупающимся?
- Если бы хоть 50-70 процентов средств от рекламы шло метрополитену, он работал бы без убытков. И все же проезд должен быть дорогой.
Работа в метро достаточно вредна и требует квалификации. Зарплата машиниста около 5 тысяч гривен. В Москве машинисты получают где-то по 20 тысяч гривен. Поэтому в цену надо заложить повышение зарплаты работникам и модернизацию инженерной инфраструктуры.
Что самое дорогое в содержании метро?
- В метрополитене много работников - на станциях, в ремонтной службе. Им надо платить. Во-вторых, дорого обходится ремонт и обслуживание эскалаторов на глубоких станциях. И третье - расходы на электроэнергию. Степень изношенности вагонов и рельсов пока безопасна, но ситуация ухудшается. Чем дальше, тем труднее будет решать технологические проблемы.
Какие сейчас наибольшие проблемы в метро, кроме финансовых?
- Перегруженность пассажирами. Частота движения на красной Святошинско-Броворской линии максимально допустима. Станцию Вокзальная часто приходится закрывать на вход из-за давки. Перегружены переходы между станциями.
Город не может построить новые станции, которые разгрузили бы линии. Нужно как-то реагировать, в частности повышать цену за проезд. Большинство не откажутся от метро, потому что альтернативы ему нет. Но кое-кто будет избегать лишних поездок.
Как можно улучшить метро в ближайшее время без больших ресурсов?
- Вся цивилизованность метро заканчивается, когда человек на входе и выходе сталкивается с базарной торговлей - раскладки, киоски, горы мусора. Следует прекратить попустительство милиции, крышующей этот бизнес.
Можно ввести разные варианты оплаты проезда. Например, больше ездишь - меньше платишь. Нужны не только месячные проездные, но и полугодовые, годовые. Обязательно - суточные проездные, как в каждом уважаемом туристическом городе.
Комментарии
2