Министерство экономического развития подготовило изменения в закон об утилизационном сборе на автомобили. Он должен соответствовать требованиям всемирной торговой организации.
- Действующий закон противоречит правилу ВТО - "не препятствовать продаже товаров членов организации", - объясняет 51-летний Вадим Карнаухов, вице-президент Международной федерации защиты прав водителей. – Из-за сбора иномарки, собранные в странах - членах ВТО, подорожали в Украине и не могут конкурировать с отечественными машинами. Представители Евросоюза выразили свое недовольство, потому что их производители несут убытки.
Украинская власть прибегла к изменениям после переориентации вектора внешней политики. Когда сбор принимали, хотели тесного сотрудничества с Россией (Верховная Рада приняла закон 5 июля 2013 года. - "ГПУ"). Положения скопировали с русского законодательства. Так создали выгодные условия не только для своего, но и для российского автопрома, ведь много их моделей собирают у нас. Но после торговой войны с Москвой Украина решила идти на запад. Поэтому нужно приводить все в соответствие с европейскими нормами.
Самым вероятным изменением станет ввод утилизационного сбора и на отечественные машины. Изменят и принцип начисления - будут брать фиксированный платеж с легковушек, микроавтобусов и грузовиков. Потому что сейчас берут в зависимости от объема двигателя. Будут какие-то дополнительные нормы, чтобы урегулировать ситуацию со сбором на бэушные иномарки. Пока что с этим проблема. Владельцы старых машин не могут получить справку об уплате сбора (она нужна на машины, привезенные в Украину после 1 сентября 2013-го. - "ГПУ"). А без них автомобили не регистрируют в ГАИ. Начали выдумывать разные теневые схемы, предлагать гаишникам взятки.
Власть должна разработать формат "утилизационных" справок, организовать торги на их изготовление и печать. Проблема решится месяца через три. Автомобилистов спасает только то, что гаишники не имеют права проверять на дороге справки об уплате сбора.
Комментарии
1