В начале марта в Белгородской области России разбился самолет украинско-российского производства Ан-148. Во время испытательного полета вышла из строя трубка Пито в датчике скорости, предполагают эксперты. Экипаж как раз отрабатывал экстренное снижение, поэтому нагрузки на фюзеляж значительно превысили нормы и самолет просто разорвало в воздухе.
Три детали этой катастрофы достойны внимания. Первая: самолет собрали в российском Воронеже, он был полностью новым. Вторая — за штурвалом сидел опытный летчик-испытатель, специально обученный "вытягивать" машины из критических ситуаций. И третья, самая главная: выход из строя датчика скорости не может напрямую привести к аварии машины.
Анонимный источник из "Воронежского акционерного самолетостроительного общества" сообщил, что в действительности вышли из строя два датчика скорости, а на дублирующие приборы пилот не обратил внимания. Однако почему они испортились? Это или недопустимый брак на сборочной линии, или диверсия. Для того, чтобы вывести трубку Пито из строя, достаточно запихнуть внутрь шарик из плотной бумаги.
Высказывания некоторых украинских специалистов, что катастрофа Ан-148 была выгодна России, вызвали шквал критики со стороны соседей. Мол, россиянам бессмысленно "валить" машину, которую они сами производят и продают. Ан-148 по эффективности и цене превосходит остальные самолеты своего класса — бразильские Эмбраэры, канадские Бомбардиры. Но есть еще реактивный "Сухой Суперджет 100". Этот проект российской корпорации "Сухой" является непосредственным конкурентом Ан-148.
После аварии под вопросом доверие покупателей к "антоновскому" лайнеру и объемы его производства. Россияне могут успешно закрыть эту нишу "соткой Сухого". Катастрофа, случайная или нет, расчистила ей дорогу. Российские средства массовой информации сейчас широко рекламируют первый коммерческий рейс Суперджета. Он состоится 12 апреля, в годовщину полета Юрия Гагарина в космос.
Комментарии