- Идут переговоры с потенциальным покупателем. Это украинская компания, которая хочет развивать эти проекты. Возможно, изменят название, надо привлекать инвестиции, - говорит украинский предприниматель 34-летний Денис Олейников. Он продает свои фирмы "Простобук" и "Простопринт".
После выпуска футболок "Спасибо жителям Донбасса за ананаса" и наездов правоохранителей Олейников выехал из Украины. Вместе с семьей живет в Хорватии. Объясняет, что сложно управлять бизнесом из-за границы. Его фирмы выпускают футболки, кепки, сувениры с оригинальными изображениями.
Сколько стоят обе фирмы?
- Летом прошлого года можно было говорить о 2,5 миллиона долларов. Тогда бизнес через интернет стремительно развивался, мои фирмы лидировали на постсоветском пространстве. Сейчас цена упала в два-три раза. В том числе и из-за политического скандала.
Что сейчас не так с бизнесом и интернетом?
- Интернет-бизнес достаточно гибкий и мобильный, и этим создает проблему для фискальных органов в Украине. Их неформальная функция - собирать коррупционные налоги с предпринимателей, чтобы все звенья "наверху" имели за что покупать себе дорогие самолеты, авто, роскошные дома. Поэтому власть сейчас пытается максимально вывести такой бизнес из виртуальной реальности в физическую плоскость, где есть все средства давления на предпринимателей.
Можете привести примеры?
- Присмотритесь к законодательным инициативам Михаила Бродского. В Законе "О внутренней торговле" в 2010-м он заставил интернет-магазины содержать офисы и склады. Следовательно, власть узнала, по какому адресу надо идти и кого закрывать, если не платишь неофициальные налоги.
Власть утверждает, что предприниматели вот-вот почувствуют результаты реформы по упрощению работы бизнеса.
- В Украине отсутствует модель сосуществования налогоплательщиков и государства, какой здесь может быть между ними диалог? Я не жду улучшений. И от прихода оппозиции к власти в том числе. Все они выросли и построили себе карьеры по правилам такой же бюрократически-коррупционной системы. Менять ничего не будут. Возможно, когда власть возьмет поколение, которому сейчас 20 с лишним, будут качественные изменения.
Комментарии
1