— На той неделе меня остановили гаишники. Спросили о разрешении из МРЭО. У меня были только документы о переоборудовании из фирмы. Выписали штраф 300 гривен, — рассказывает.
Изменения в порядке переоборудования автомобилей ввел Кабмин. Они утверждены правительственным постановлением от 21 июля 2010 года N607.
— Раньше перед началом переоборудования нужно было брать согласование в Госавтоинспекции по месту регистрации. Теперь перед переоборудованием проходят осмотр, получают акт ГАИ. С ним едут за разрешением в Киев, в Научно-исследовательский центр безопасности дорожного движения. С разрешением на руках — на специализированные предприятия, которые имеют соответствующую лицензию. После установления газобаллонной установки водителю выдают акт выполненных работ. С ним обращаются в отдел регистрационно-экзаменационной работы (ОРЭР) ГАИ. Там осматривают машину и проводят экспертизу, — объясняет старший инспектор 38-летний Александр Полищук из управления ГАИ в Винницкой области. — После экспертизы выдают сертификат соответствия. Срок проведения оценивания не должен превышать одного месяца.
В столицу за разрешением на переоборудование Владимир Панасюк поехал в понедельник, 16 августа. Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел, где принимают иногородних, расположен на ул. Туполева.
Очередь километровая. Простоял под солнцем целый день
— Очередь километровая, каждого проверяют полчаса, — рассказывает водитель. — Несколько раз подходили мужички, предлагали ускорить выдачу справки. Но нужно дать 300 гривен. Я послал их. Простояв целый день под солнцем в очереди, пожалел.
Водитель заплатил за экспертизу и за то, что акт распечатали на принтере. Сразу поставил печать и подписал у эксперта. Менять техпаспорта будет уже в Виннице, по месту регистрации.
— Мне сказали, что замена техпаспорта стоит 420 гривен. Нужно платить в банке. Потом идти в МРЭО с техпаспортом, актом экспертизы, паспортом, идентификационным кодом, квитанциями об оплате техпаспорта, копией квитанции на транспортный сбор. Если были долги по штрафам, тоже нужно заплатить перед тем. Еще я заплатил 150 гривен за проверку исправности газобаллонной установки. Потом 180 гривен — за разрешение поставить установку. В целом оформление обошлось в 925 гривен.
Станислав Котовский, 31 год, из Запорожья месяц тому назад переоборудовал грузовой микроавтобус "мерседес" в пассажирский. Ездит по междугородным маршрутам.
— В Киев не ездил. Переговорил с мужиками из МРЭО. За 300 гривен сделали справку, что переоборудование проводили в прошлом году. Чтобы полностью оформить переоборудование автобуса, я дал на лапу 2 тысячи гривен. Менты все бумаги оформили задним числом, — заверяет.
Комментарии
2