Обновленный "Ниссан Джук" начали продавать в Украине с лета этого года. У внедорожника модернизированная отделка кузова, салона и больше электроники.
- Джук - это прием выталкивания плечом в американском футболе. Этой моделью в свое время наша компания бросила вызов конкурентам. Дизайн такого небольшого внедорожника нереально перепутать с другой моделью. Машина стала популярной в Европе, — объясняет 34-летний Владимир Иванов из компании "Ниссан". Предлагает испытать автомобиль.
Белый с синими элементами "Ниссан Джук" берем на тест-драйв в автосалоне на столичной ул. Корабельной. Это переднеприводная версия в комплектации "Текна" стоимостью от 641 710 грн. Авто оснащено 1,6-литровым атмосферным двигателем на 117 л.с. и коробкой передач-вариатором.
Как и модель первого поколения, новинка имеет нетрадиционный дизайн — спереди две пары фар и массивные ходовые огни с поворотниками. Силуэт автомобиля отличается высоким капотом и существенно заниженной линией крыши. Ручки задних дверей, на первый взгляд, незаметны, имеют иной дизайн, чем передние, и расположены ближе к окну.
— Новую версию можно узнать по затемненным задним фонарям, тонированными поворотниками в зеркалах и решетке радиатора, — говорит Владимир. — Появились версии с премиальной аудиосистемой "Боус". Новая акустика установлена даже в подголовник водительского сидения.
Автомобиль в комплектации "Текна" имеет бесключевой доступ. Брелок от авто открывает все двери, багажник и запускает двигатель.
Багажный отсек этого "Джука" больше, чем у такой машины с полным приводом — 354 литра. Под фальш-полом — немало пространства, поместятся четыре стандартных ящика. Еще ниже прикреплена "докатка". Домкрат зафиксирован справа в боковой панели. Отсек обтянут не парапетом, а практичным пластиком.
Людям с ростом более 185 см заходить на второй ряд сидений не удобно через узкий дверной проем.
Дизайн салона имеет спортивный стиль. Тоннель трансмиссии, отделка вокруг дефлекторов воздуха и накладки на картах дверей синего цвета. Обивка потолка — темная. Торпеда выглядит совсем иначе, чем в других внедорожниках "Ниссан". Изготовлена из твердого пластика, над тахометром и спидометром — мягкий козырек, обтянутый кожей. По центру торпеды 5,8-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы. На него выводятся карты навигатора, данные приемника, проигрывателя и изображение с внешних камер. Под ним — небольшой экран системы динамического изменения настроек с двумя круглыми ручками с обеих сторон. Оборудованием меняют настройки климат-контроля и режима езды. Периодически на экране появляется диаграмма потребления топлива в течение недели или месяца.
Посадка на водительском месте высокая и удобная. Необычно, что в поле зрения попадает капот и ходовые огни с поворотниками. Руль можно регулировать по высоте. Сиденья имеют боковую поддержку. Между креслами не хватает подлокотника. Его можно заказать дополнительно. В передней части продольного тоннеля размещена прорезиненная полочка для телефона. Устройство с нее не падает при поворотах. И место ее расположения с улицы незаметно.
Зажимаю тормоза и касаюсь кнопки запуска двигателя — машина заводится. Перевожу рычаг в "драйв" — и трогаюсь. Педаль газа нечувствительна. В экономном режиме машина неспешно набирает обороты, вариатор переключает передачи незаметно, без рывков и шума. Двигаюсь по ул. Набережно-Крещатицкой по направлению к центру. Подвеска "Ниссана Джука" — жесткая, рулевое управление острое. Как и в высшем на два класса "Икс-Трейле" , есть система мониторинга мертвых зон - как только к правому или левому заднему крылу приближается авто, об этом предупреждают индикаторы на стойках передней двери. Так же есть контроль рядности движения — как только без включения поворота наезжаю на линию разметки, раздается громкий сигнал. На Подоле попадаю в пробку. Объезжаю пробку по узкому промежутку между автомобилями. Чтобы не задеть их, включаю передние камеры. Они выводят на центральный дисплей картинку перед бампером, затем — зону возле передних колес.
В спортивном режиме авто ускоряется живее. Однако и потребляет при этом на 1,5–2 литра топлива больше — около 9 литров в городе. Испытываю динамику на Бориспольской трассе. До 100 км/ч авто разгоняется за 11,5 секунды. На скорости более 140 км/ч хорошо держит дорогу, не парусит. Меньше всего "Джук" потребляет на междугородной трассе — если перейти в экономный режим и ехать на круиз-контроле. С такими настройками авто берет 5,7 литра бензина на 100 километров.
Купила "Микру" на каблуках"
— Хотела внедорожник, который будет выделяться на дороге, — говорит киевлянка 37-летняя Елена Сидлецкая. За два года наездила на "Ниссане Джуке" 40 тыс. км. — Называю его "Микра" на каблуках". До того ездила на "Микре". "Джук" такой же простой в управлении, удобный в городе, но высокий. Клиренс 17 сантиметров и переднего привода достаточно для грунтовок. Каждую неделю езжу на дачу — машина с легкостью проходит неровности, холмы. Хорошо взбирается на бордюры. Единственный недостаток — наклонная форма дверцы багажника. Трудно вместить габаритные вещи. Коляску приходилось брать в салон, потому что не помещалась.
Автомобиль понравился дизайнерам
— "Джук" — это был рискованный шаг для "Ниссана". У машины специфический дизайн. Из-за этого она не такая практичная. Это могло не понравиться большинству, — говорит автоэксперт 41-летний Николай Руденко. — В истории немало таких примеров. Однако вышло иначе, потому что модель имела модный кузов компактного внедорожника. Покупателям дали возможность заказывать под себя цвета вставок салона, дисков и даже строчки любимого цвета на сиденьях. Автомобиль понравился дизайнерам.
Комментарии