вторник, 31 июля 2018 05:06

Машина распознает препятствия и автоматически тормозит перед ними
3

Новый "Ниссан Кашкай" начали продавать в Украине в прошлом году. Это модернизированная версия второго поколения модели. У нее - светодиодные фары, новый капот, фонари с выпуклыми кромками и массивная решетка радиатора. На крыше - антенна в форме акульего плавника. Стоимость новинки - от 521 950 грн.

Договариваемся о тесте-драйве. Подхожу к синему внедорожнику возле автосалона на столичной ул. Корабельной. Он полноприводный с бензиновым 2-литровым двигателем. Комплектация - "Текна" со всеми доступными для модели опциями. Некоторые из них заметны внешне - панорамная крыша, зеркала со встроенными камерами, лобовое стекло с прикрепленной к нему системой считывания дорожных знаков и разметки.

Сначала кладу рюкзак в багажник. Отсек среднего размера - на 430 л. В привычном месте запаски нет. Вместо нее - низкочастотный динамик, домкрат, компрессор для накачки колес и баллончик с герметиком. Если колесо пробьется, в него закачивают компрессором специальное вещество. Тогда перестает спускать.

На сидении позади просторно - предостаточно места для ног и головы. Спинки передних сидений позади обшиты пластиком. Это практично, потому что на нем не видно царапин и легко вытирать грязь.

Посадка на водительском месте высокая. Хорошо видно пространство впереди, боковые стойки кузова обзору не мешают. Кожаное водительское сидение стало удобнее - имеет память на три положения, электропривод, удачную поперечную и боковую поддержку. Новый руль - D -образной формы с более тонкими спицами.

Зажимаю тормоза и касаюсь кнопки запуска двигателя - машина заводится. Сидение пододвигает меня ближе к рулю, боковые зеркала открываются.

Перевожу рычаг коробки передач в режим "R", чтобы отъехать назад, - и на большей части центрального монитора выводится видео с задней камеры. На меньшей - проекция машины с высоты относительно препятствий и зданий неподалеку. Также опускается правое боковое зеркало. Еду задним ходом - вдруг включается камера на правом зеркале, отражает в 30 см от колеса урну. Объезжаю ее, перевожу рычаг в "Драйв", еду в направлении района Виноградарь.

Педаль газа чувствительна, автомобиль быстро ускоряется. Управление точнее, чем у этой модели до модернизации, подвеска - более жесткая. На просп. Елены Телиги ремонтируют дорогу, попадаю в пробку. Электроника предупреждает звуком об автомобилях рядом, которых не видно в зеркала. Чтобы быстрее выехать из затора, заскакиваю на бордюр высотой свыше 16 см, проезжаю по участку дороги из щебня, разбросанных частей плитки и выпуклых люков. Ни защитой двигателя, ни глушителем препятствия не зацепляю.

Когда неподалеку от переднего бампера проходит мужчина, срабатывает радар за передней эмблемой. На центральном мониторе появляется желтая рамка, в салоне громко раздается сигнал. Так машина предупреждает о человеке рядом. Если бы пешеход был перед бампером, "Кашкай" бы автоматически затормозил.

В городе машина потребляет 8,8-9 л горючего. Это на 2-2,5 л больше, чем во время езды по трассе.

На загородной дороге двигаюсь в направлении Львова. Мелкие выбоины в салоне не чувствуются. Шумоизоляция стала лучше. Удобно, что на мониторе между спидометром и тахометром всегда отражаются максимально разрешенная правилами дорожного движения скорость и актуальные дорожные знаки. Их сканирует специальная система. Дважды пересекаю полосу без включения поворота - и сразу раздается специальный сигнал-предупреждение. Во время проезда по двухполосной дороге навстречу вылетает внедорожник. Во избежание столкновения, торможу, направляю машину на обочину с влажной землей - автоматически включается "аварийка", срабатывает АБС. Благодаря этому "Кашкая" не заносит.

У автомобиля независимая подвеска. Испытываю ее на бездорожье возле Львова. Ходовая хорошо поглощает ямы, при этом авто не раскачивается. Наиболее резкие подъемы преодолеваю осторожно, чтобы не повредить вис переднего бампера. Хорошо было бы, если бы он был меньшим. Большинство времени машина едет на переднем приводе. Задние колеса автоматически подключаются перед моментом пробуксовывания передних. Клиренса 20 см для преодоления грунтовок и поездок по полям достаточно.

Сейчас вы читаете новость «Машина распознает препятствия и автоматически тормозит перед ними». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть