29 марта в Москве произошли два взрыва на станциях метро Лубянка и Парк культуры. Погибли 38 человек, 65 ранены.
На Лубянке взрыв прозвучал в 7.56 по местному времени (6.56 по киевскому). Второй — через пять остановок — на станции Парк культуры в 8.37.
Взрывчатка была начинена измельченными кусками арматуры. Ее активировали с помощью мобильного террористки- смертницы. На месте нашли фрагменты их тел.
Станция Лубянка — в 5 мин. от здания российской Федеральной службы безопасности. Взрывы считают местью за уничтожение мусульманских террористов в Ингушетии и других кавказских республиках.
Метро закрыли. Остановили движение между станциями. Перекрыли дороги в центральной части российской столицы и по Садовому кольцу. Люди вынуждены пользоваться такси или маршрутками. "Частники" вдвое-втрое подняли цены за проезд. Общественный транспорт на некоторых остановках не останавливается — много пассажиров.
— В городе паника. Все боятся, что взрывы повторятся, — рассказывает 25-летняя Виктория.
— Я уже, слава богу, на работе. В метро спускаться было страшно. Я ехала после двух взрывов. В вагоне в 10 утра ехало человек семь. Когда вечером буду возвращаться домой, не знаю. Может, на троллейбусе поеду, — пишет киевским друзьям Светлана, 35 лет.
Люди жалуются, что телевидение не отреагировало на взрывы оперативно. Спустя полчаса после терактов "Первый канал" показывал развлекательные программы. А после сообщения в новостях началась программа Андрея Малахова.
Московский блогер под ни ком geboren пишет, как утром ехал на работу:
В городе паника. Все боятся, что взрывы повторятся
"В 9.45 захожу в вестибюль станции метро Измайловская. Народу мало, занимаю очередь к кассе. В это время через турникет проходит сержант милиции в бронежилете. Говорит дежурной в будке: "Две станции. Обещают три". Народ напрягается. Спрашиваю у милиционера: а что обещают и на каких станциях? Он мне: "Тебя что — на Лубянку отвезти? Там тебе все расскажут. Ты чем интересуешься?" Я спокойно отвечаю — интересуюсь, потому что сажусь в метро. В ответ только крики и угрозы".
— У нас все сотрудники в шоке. Весь день только это и обсуждаем, слушаем радио, — рассказывает Татьяна Криспинова, 26 лет, менеджер полиграфической фирмы. Работает возле станции метро Студенческая, в двух остановках от Парка культуры. — Утром меня подвозил на работу отец. После 9.00 проезжали мимо станции Парк культуры. Зрелище ужасное. На несколько сотен метров оградили место взрыва. Пропускали лишь машины "скорой". Я их штук 15 насчитала. Мы почти час стояли в пробке. Люди пытались прорваться к метро. Их отталкивали. А они криком кричали, потому что искали родных.
Милиционеры дежурят на станциях метро, на авто- и железнодорожных вокзалах. Артем Шевченко, 25 лет, в 9.30 заходил на станцию Рижская. Это другая ветка метро.
— Подошли три милиционера, попросили открыть сумку. Шмонали всех, у кого сумки больше обычных. Я с такой ехал на работу, — рассказывает по телефону в понедельник в 13.00. — И домой поеду на метро. Можно на машине, но это три часа в пробке.
Ни одна организация не взяла на себя ответственности за теракты. Наше Министерство иностранных дел проверяет, были ли среди пострадавших украинцы.
"Давка страшная. Старики начинают задыхаться"
Очевидец о теракте в московском метро 29 марта:
"Около восьми утра. Я на платформе Юго-Западная. Начинается скопление народа. Поезда идут редко. Следуют объявления дежурной — технические причины. Едем с остановками. Высаживают всех на Спортивной. Диктор непрерывно и нервно читает в репродуктор: технические причины.
Народ молча стоит. Поезд уходит обратно в тоннель. Ждем 15 минут. Едем. Всех высаживают на Парке культуры. Дежурная по станции кричит: "Технические причины, технические причины". Потом приказывает покинуть состав. Идет огромная, плотная толпа.
Какой-то умник закуривает. Его тут же одергивают
Какой-то умник закуривает. Его тут же одергивают.
Слышу разговор соседа по мобильнику: взорвали вагон на Лубянке, есть жертвы.
Спускаемся на станцию Парк культуры. Лента посадочной платформы узкая. Приходящие поезда привозят народ. Давка страшная. Старики начинают задыхаться. Молодежь шутит: "На пару не попадем".
Если начнется паника — это конец. Доползаем до выхода. Отправляю родным СМС, что я живой".
Комментарии
1