В 2002 году Аргентина пережила глубокий экономический кризис, который смогла преодолеть в основном благодаря туризму. Из-за падения курса песо путешествия в эту страну стали дешевле.
Больше всего туристов собиралось в местах, где танцевали танго — для иностранцев этот танец является главным воплощением национального колорита Аргентины. Тогда местные предприниматели поняли, что смогут превратить танец в прибыльное дело. Начали открывать театры танго, бары и кафе, а также танцевальные классы и холлы.
— Если ты не увидел танго, ты не увидел Аргентины, — говорит турист из Греции Михаэль Димадис, 30 лет. — Это то же, что поехать в Египет и не увидеть пирамид.
Самый большой доход приносят театры танго в столице страны Буэнос-Айресе, рассчитанные на зажиточных туристов из Азии, Европы и Америки. Например, вход в "Эскина Карлос Кардель" стоит $80–160. Он рассчитан на 500 мест. Каждый вечер здесь полно туристов. Сначала им показывают фильм о происхождении танца, потом в ресторане со сценой устраивают танцевальное шоу под сопровождение живого оркестра.
— Если я хочу поужинать в собственном заведении, то должен делать это стоя, — говорит владелец театра Хуан Фаббри. — Здесь никогда нет свободного места.
Общенациональные прибыли от танго достигают $450 млн. в год — 10% поступлений от туризма. Ежегодно индустрия танца растет на 25% — втрое больше, чем общий годовой рост экономики. В прошлом году ежегодные фестивали в Буэнос-Айресе посетили почти 400 тыс. иностранцев.
Комментарии