Отставной полковник американской авиации 87-летний Хью Слейтер признался, что неопознанные летающие объекты в небе над Соединенными Штатами в 1960-х путали с испытанием секретных образцов боевых самолетов.
— Рассказывать об этом раньше запрещали, — объясняет Хью Слейтер. Он служил в секретной Зоне 51 в американском штате Невада. — Только в прошлом году Центральное разведывательное управление рассекретило программу самолета A-12. Ее начали разрабатывать в мае 1960-го, когда россияне сбили наш секретный самолет-разведчик поблизости Свердловска. Аппарат A-12 планировали использовать для разведки территорий СССР и Кубы. Испытания происходили в Зоне 51. Самолет изготовили из титановых материалов, по форме он напоминал летающую тарелку. Его скорость втрое превосходила скорость звука. Он фактически перемещался со скоростью пули.
В марте 1963-го самолет разбился в штате Юта.
— Я успешно скатапультировался, — вспоминает ныне 80-летний пилот-испытатель Кеннет Коллинз. — Меня подобрали трое местных жителей. Один остался со мной, а двое рвались бежать к секретному самолету. Я еле их остановил: сказал, что на борту есть ядерная боеголовка. Они поверили, потому что в Неваде как раз проводили испытание ядерного оружия.
Подробности авиакатастрофы ЦРУ скрыло от общественности. Прессе сказали, что упал бомбардировщик F-105.
— Надо мной тогда сильно поиздевались, — вспоминает Кеннет Коллинз. — На допросах ввели "сыворотку правды", чтоб выяснить, что повлекло катастрофу. Я опьянел и все рассказал. Потом отвезли домой, бросили под двери. Жене сказали, что я выпил лишнего.
Испытания самолета A-12 длились до 1968-го. Пять из 13 аппаратов разбились.
— Над районом Зоны 51 налетали 2850 часов, — вспоминает Хью Слейтер. — Даже пилоты гражданской авиации думали, что видели НЛО, сообщали об этом в федеральное авиационное агентство. Но часто не держали язык за зубами, потому и ползли слухи о пришельцах в Зоне 51.
Комментарии