Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса изучал автомобильные вкусы россиян. Среди лидеров продаж — "Шевроле " и "Форд".
В целом за последние полгода жители России приобрели 720 тыс. авт о иностранного производства. Это на 70% больше, чем за аналогичный период 2006-го. Среди модельного ряда марки "Форд" самым популярным является "Фокус".
Компания "Шевроле" вырвалась в лидеры за счет успеха нескольких моделей. Это "Ланос" украинской сборки, корейские "Лацетти" и "Авео" и тольяттинс кая "Нива Шевроле". Вместе их продали 84,4 тыс. Благодаря успешным продажам моделей "Королла" и "Ярис" тройку лидеров замыкает "Тойота" — 72,3 тыс.
Аналитик Андрей Верхоланцев считает, что рост продаж иномарок объясняется, в первую очередь, увеличением доходов населения, доступным кредитованием, а также высоким потребительским качеством этих автомобилей при невысокой цене.
— В Европе на тысячу жителей — около 400 машин, — говорит Верхоланцев. — Темпы российского роста замедляются после достижения этого показателя.
Часто производители автомобилей недооценивают потенциальный рост спроса в России. Например, из-за неточного расчета производственных мощностей завода "Форд-Всеволожск" возникли огромные очереди на покупку автомобилей "Форд Фокус". То же случилось и с другими популярными моделями — "Тойота Королла" и "Мазда-3 ". Эксперты уверены, что дефицит спадет до 2009 года, когда на территории России заработают заводы почти всех известных мировых производителей автомобилей.
Сегмент производства иностранных автомобилей заметно вытесняет отечественный автопром
. В 2006 году новые иномарки составили 57% общих объемов продаж ($18,2 млрд), а российские автомобили — 18% ($5,8 млрд). Оставшуюся часть рынка разделили между собой бывшие в употреблении иномарки (11%) и иномарки российского производства (14%).
Комментарии