В Буэнос-Айресе, Аргентина, прокурора Альберто Нисмана нашли мертвым накануне суда. Должен был обвинить президента 61-летнюю Кристину Киршнер в покрытии иранцев, которые организовали теракт в еврейском центре в 1994-ом. По делу - 280 страниц обвинений против главы государства.
Мужчину нашли в собственной квартире. Ему выстрелили в голову из пистолета. Версию о самоубийстве полицейские не отвергают.
- Уверенна, что это не был суицид. Дело прокурора Нисмана в действительности является операцией против правительства. Суд был начальным этапом. Нисман об этом не знал и уже не узнает. Все подстроили, чтобы убить прокурора. После этого хотят обвинить президента, министра иностранных дел, генерального секретаря и ее фракции - и все это на фоне иранцев, которые устроили террористическую атаку, - комментирует Кристина Киршнер.
Нисман говорил, что правительство договорилось с Тегераном об обмене зерна на нефть. Зато "простит" иранцев, которых разыскивает Интерпол по делу взрывов в еврейском сообществе.
Люди собрались под штаб-квартирой аргентинской еврейской ассоциации. Требовали расследовать убийство прокурора.
Теракт 1994-го был одним из наибольших в истории Аргентины. Близ еврейского центра неизвестные поставили грузовик со взрывчаткой и взорвали его. Погибли 84 человека, 300 получили ранения.
От 2006 года аргентинский суд требует у Ирана экстрадиции восьми иранцев, в частности бывшего президента Акбара Хашеми Рафсанджани, экс-министра внутренних дел Ахмада Вахиди и атташе по культурным вопросам в Буэнос-Айресе Мохсена Раббани. Они причастны к теракту.
В 2013-ом Киршнер подписала меморандум о взаимопонимании с Тегераном. Аргентинские прокуроры могли допрашивать обвиняемых в Иране, в соответствии с ним. Еврейское общество назвало решение антиконституционным.
Комментарии