Работники французской линии скоростных поездов ТЖВ аварийно остановили два поезда, чтобы пересадить пожилую женщину, которая ошибочно села не в тот. Эти поезда имеют обычную скорость — 320 км/ч.— и не имеют промежуточных остановок.
3 мая в 21.00 один из пассажиров поезда Париж — Нанси Бернар Браун сидел на своем месте, ожидая отправления на Восточном вокзале французской столицы. Женщина преклонных лет зашла в вагон, поздоровалась с ним и села рядом у окна. Через несколько минут после того, как поезд отправился, кондуктор объявил:
— Этот поезд направляется к вокзалу Нанси, конечной остановке.
Женщина запаниковала. Спросила Бернара, останавливается ли перед Нанси этот поезд в Реймсе.
— Вряд ли. Он идет прямо к Нанси.
Из конечной станции возвращаться в Реймс 245 км. Бабушка заплакала. Браун пожалел её и объяснил ситуацию проводникам. Те связались с диспетчером и решили остановиться на станции Шампань-Арден, в 15 мин. от Парижа-Восточного. В это время возле старухи в вагоне собрались сочувствующие ей люди. Кто-то предложил переночевать у себя в Нанси. Когда поезд, который в то время уже набрал скорость 200 км/ч., начал тормозить, пассажиры зааплодировали.
На остановке женщину встретили два служащих ТЖВ. Через несколько минут в том же месте экстренную остановку сделал другой скоростной поезд в Реймс. Он отправлялся на четверть часа позже. Пассажирку пересадили бесплатно.
— Это абсолютное исключение, — говорит спикер Национальной железнодорожной компании. — Эти два поезда были последними в тот день. Поэтому была возможность их остановить и не повлечь перебоей на линии. Оба поезда прибыли с незначительным опозданием.
Специально переделанный поезд ТЖВ из двух локомотивов и трех вагонов, с расширенными колесами и без пассажиров, установил в 2007 году мировой рекорд по скорости на железной дороге — 574 км/ч. Рекорд для обычного рейсового поезда установил китайский "Зефиро 380", разогнавшись в 2003 году до 486 км/ч.
Комментарии