"Здесь солдатик без ног лежит. Вся больница рыдает, глядя на него", — позвонила в Ассоциацию солдатских матерей медсестра больницы N3 города Челябинска. Женщина не хотела назваться, потому что рассказывать что-?нибудь строго запретили.
Солдатик без ног — 19?-летний рядовой Челябинского танкового училища Андрей Сычев. Его так сильно побили армейские старожилы, что через неделю пришлось ампутировать ему обе ноги и половые органы.
На Новый год "деды" напились и начали развлекаться. Из 40 солдат, которые тогда были в гарнизоне, кроме Сычева, сильно побили еще семерых ребят. Над Андреем издевались почти три часа. Его вынудили присесть на корточках и били по ногам.
Из-за травмы началась гангрена. Еще три дня Сычев оставался в военной части. Он жаловался руководству на боли в ногах, но его никто не слушал. Когда на четвертый день парень не смог выйти на плац, его отправили в больницу.
Такая официальная версия прокуратуры, которая расследует дело. По неофициальной информации, гангрена началась из-?за того, что Андрей несколько часов был привязан скотчем к кровати, в то время как его насиловали.
Сейчас, после операций, Андрей еще не может самостоятельно дышать. Только начинают работать почки. Недавно ему отрезали один палец на руке, также из-за гангрены.
Настоящий офицер должен застрелиться в подобной ситуации
Министр обороны России Сергей Иванов сначала сказал, что находился далеко за пределами России и ничего не знает.
— Я так думаю, что ничего серьезного там нет. Иначе мне сообщили бы, — прибавил Иванов. Однако на следующий день интонация его высказываний резко изменилась. Началось расследование.
— Как только станут известны какие-?то выводы, мы их объявим, — сказал министр. — Мы ничего скрывать не будем. Любой случай, связанный с дедовщиной, у нас на особом контроле.
В связи с избиением Андрея Сычева арестовали восьмерых военнослужащих, трое из которых — офицеры. Недавно последних освободили из?-под стражи, потому что они "активно сотрудничают со следствием и не являются опасными для общества". Отпустили и двух солдат. Задержанных осталось только трое. Среди них и сержант Александр Сивяков, непосредственно издевавшийся над рядовым Сычевим.
— Сколько у нас было таких уголовных дел, когда офицеры были под следствием, а затем дело шло в суд, — говорит заместитель руководителя Ассоциации солдатских матерей Приволжско?уральского военного округа Людмила Зинченко. — А суд — ну до смешного доходило — офицерам давал условно. Так что у нас это каждый день.
По данным министерства обороны России, в 2005 году в российской армии было совершено 20 390 преступлений. 1 064 военнослужащих погибли. 16 из них стали жертвами дедовщины, 276 наложили на себя руки.
Комитет солдатских матерей утверждает, что 80% преступлений скрываются.
В прошлую субботу в Москве у дома министерства обороны России собралось несколько сотен людей. Надпись на одном из плакатов была адресована министру: "Настоящий офицер должен застрелиться в такой ситуации".
Комментарии