После развала Советского Союза сельские быт комби наты перешли на балансы местных советов. Джулинский комбинат Бершадский райсовет передал местному хозяйству. В решении, подписанном тогдашним председателем Григорием Заболотным, отмечалось: "Запретить изменение профиля работы предприятия без разрешения сессии райсовета".
Руководитель хозяйства 59-летний Николай Хливнюк разместил в помещении пекарню и макаронный цех. От бы ткомби ната осталась парикмахерская площадью 4,75 кв. м. Швейный цех, обувную мастерскую и фотоателье закрыл.
— В селе живет около пяти тысяч населения. С прилегающими селами наберется до 15 тысяч. Всех их лишили быта, — говорит 48-летний Виталий Цюпа, парикмахер из Джулинки. — В поселке начали поговарив ать, будто Хливнюк хочет продать здание. Оно в самом центре, площадь 250 "квадратов", лакомый кусок. Когда я пришел, чтобы продлить договор аренды, руководитель обматерил меня.
Цюпа собрал подписи прежних работников Дома быта, крестьян и пошел на прием к голове Бершадской райадминистрации Светланы Шульц.
— Просим передать Дом быта на баланс сельсовета, чтобы возобновить его работу, — отмечает Семен Паламарюк, прежний мастер Джулинского участка Бершадского бы ткомби ната. — Я пенсионер, но готов работать на общественных началах.
Не прочь работать в Доме быта и мастер-обувщик Василий Ивасик. Он пожертвовал одной комнатой своего помещения, чтобы ремонтировать обувь.
— С удовольствием перенес бы эту "кухню" с пылью и тяжелым духом растворителей из дома, — говорит.
Борьба джулинчан за свои права вроде бы увенчалась успехом. Сельский председатель Петр Швец сообщил, что 15 апреля районная сессия приняла решение передать Дом быта территориальной общине.
— Обещали, что пекарня выселится через две-три недели, но минуло уже больше месяца, а там и кот не валялся, — возмущается парикмахер Цюпа. — Инициативная группа ходила к сельскому председателю спросить, почему так. Но ничего путевого не услышала. Кажется, что они там себе " вась-вась", а народ опять хотят сделать дураками.
Будет ли местная агрофирма "Джулинка" освобождать помещение для Дома быта, спросили у ее руководителя Николая Хливнюка.
— Ситуацию нагнетает парикмахер, — говорит он, — потому что не хочет платить арендную плату. Наверное, надеется, что когда дом будет передан сельсовету, то ему не придется отдавать деньги. А здание мы в ближайшее время передадим. Хотя я хотел бы сохранить там пекарню. Мы продаем килограммовую буханку всего за 2 гривни. Нигде такой цены нет! Разве это не социальная помощь населению? А для разных услуг там еще есть три свободных помещения.
Комментарии
1