C 1 января Винницкую область разделили на медицинские округа с центрами в Виннице, Жмеринке, Хмельнике, Бершади, Тульчине и Гайсине. На вызовы "скорой" теперь выезжает ближайшая к больному машина. Обслуживают лишь экстренные случаи.
30 января дежурим на центральной городской станции скорой помощи по ул. Ширшова. В 9.00 в комнате отдыха медики бригады пьют чай. Врач 30-летняя Инна Кушнир вышивает картину, фельдшера 27-летний Александр Педосич и Игорь Горовенко, 38 лет, смотрят по ноутбуку медицинский сериал.
— За день каждая бригада выезжает четыре-восемь раз, — говорит Инна Кушнир. — С любой проблемой звонят в "скорую". У нас уже анекдот ходит: все, что болит до пояса, — это сердце, ниже — это почки. Бывает, выдумывают, что много крови, чтобы на вызов приехали. Недавно ездили к студентке, которая порезала вены. В общежитии нас встретил парень, ведет в комнату. По пути рассказывает, что он поссорился со своей девушкой, она порезала вены и истекает кровью. Но в комнате девушки не было. Парень минут 20 искал ее по общежитию. Осмотрели рану — она не похожа даже на царапину кота.
В 9.59 по радио передают, что есть вызов. Человеку на улице плохо. Врачи вскакивают, к машине выбегаем за полминуты. Через 8 минут прибываем на место, поворачиваем во двор 9-этажки. На снегу лежит мужчина, возле него двое прохожих.
— Да он пьян, идти не может, засыпает на ходу.
Медики быстро делают массаж болевых точек за ушами, чтобы привести мужчину в себя. Да и после того он не может сказать даже свое имя. Ведут под руки к машине. При себе у него только мобильный телефон и 1,5-литровая бутылка крепкого пива. Врач находит номер матери. Уточняет имя и сообщает ей, что его везут на госпитализацию в больницу №1.
— Из-за вот таких нас часто матерят, бывает, угрожают убить, если не приедем, — говорит Александр Педосич. — А еще несколько дежурств назад позвонили, что 40-летняя женщина теряет сознание. Приезжаем. В квартире две немолодых женщины и мужчина. Все нетрезвые. Посреди комнаты лежит наша обморочная пациентка, возле нее стаффордширский терьер. Просим забрать пса. Хозяин берет его за ошейник и хвост, хотел отогнать. Но из-за того, что на ногах не держится, бросает собаку на врача.
Медики вспоминают, как в начале месяца ездили на вызов к 98-летнему мужчине.
— Приехали, смотрим, пациент при смерти. Весь в гамне да еще и с кровью. А женщина криком кричит забрать его из дома, пусть умирает в больнице. Даже на горячую линию на нас жаловалась. Пришлось деду менять памперс, — добавляет фельдшер Игорь Горовенко.
Через полчаса опять едем на вызов. В частном доме задыхается мужчина. Ему 74 года. Инна измеряет давление, слушает дыхание. Игорь делает кардиограмму. Бригада работает по большей части молча. Каждый знает, что и когда нужно сделать.
— Не всегда можем определить, в какую больницу возьмут. Таких, кто постарше, вообще никто не хочет брать, — объясняют. — Хронических больных должны вести семейные врачи. Но люди к ним не обращаются, потому что часто и не знают своих врачей.
За день у "скорой" было пять вызовов.
— Стоило ехать только к деду, который задыхался. Остальные — потерянное время, — подытоживает Кушнир. — Еще на одном констатировали смерть. Пока дождались милицию, прошло два часа.
350
гривен в среднем будет стоить вызов частной скорой помощи в Виннице. Могут выехать в любое время и район. За каждый километр дороги придется отдать 13 грн.
250
гривен обходится вызов государственной "скорой". Находиться у больного медики могут не больше часа. Чаще всего вызывают люди в возрасте от 35 до 60 лет.
Комментарии
4