30-летний Игорь Цимбалюк, программист из Винницы собирается купить новую машину.
— У меня "шкода", ей три года, — говорит. — Сейчас я уже могу купить более дорогую машину. Свою продам где-то за 16 тысяч долларов. Немного денег накопил, на остальные возьму кредит.
Мужчина решил попробовать все новые модели на тест-драйве.
— Все тест-драйвы в автосалонах бесплатные, — объясняет. — Можно покататься, почувствовать как они ведут себя на дорогах. На днях попробовал новую китайскую марку " джили". Мне она не понравилась. Извне хорошая машина. Но с ростом в метр 80, я в ней не помещаюсь. К тому же сервисных центров для них нет.
Игорь планирует купить авто бизнес-класса или внедорожник.
Заходим в салон "Тойота". Перед фасадом стоит ряд моделей с надписью "тест-драйв". Игорь обращает внимание на "Тойоту Лендкрузер 200".
— Это новая модель, — объясняет менеджер автосалона Олег Воронко, 25 лет. — В сравнении с предыдущей, здесь салон побольше. Более мощный двигатель и изменен дизайн.
За прайсом авто стоит $100 тыс. Из июля на него скидка 5%. Игорь хочет испытать машину на дороге. Перед тест-драйвом заполняет анкету.
— Чтобы проехаться на автомобиле нужно иметь при себе удостоверение водителя, — объясняет Олег. — Водительский стаж значения не имеет. Даже, если вчера человек получил права, мы не откажем.
Протестировать машины приходят как мужчины, так и женщины. Последние любят покататься на новых внедорожниках. Но женщины чаще всего покупают небольшие машины с автоматическими коробками передач.
Все машины для тест-драйва застрахованы. В случае аварии водитель не отвечает за авто и не будет платить штраф.
В случае аварии водитель не отвечает за авто
Тест-драйв начинаем от автосалона. Машина стояла на солнце, внутри жарко. Игорь включает кондиционер, трогается с места. Через несколько минут в салоне становится прохладно.
До 100 км. машина разгоняется менее чем за 10 сек. Ухабистую дорогу " крузер" проходит мягко, без стука. Едем за город, на полевую дорогу. После дождей на ней глубокие колеи.
— Посадка в машины высокая, ни разу днищем не проехала, — замечает Игорь. — Смогу спокойно заезжать домой. На старом городе у нас дорог нет.
В машине вдоволь места водителю и пассажирам. Наклон сидений и по дголо вник регулируются. Кресла имеют серводвигатели, ими руководят джойстиком. Вентиляцию и обогрев можно обеспечить отдельно для водителя и пассажиров. Обдув подведен к каждому месту — это называется двухзонным контролем климата. Его, а также аудиосистему, водитель включает сидя за рулём. Стереозвук от CD-проигрывателя слышно из шести динамиков. Показатели состояния машины видно на табло бортового компьютера.
Основным недостатком "лендкрузера" Игорь назвал большие габариты авто. В городе будет тяжело припарковаться и развернуться. Мужчина планирует купить эту машину в будущем.
В Виннице можно пройти тест-драйв китайских авто " джили", " чери" и новой модели "Чана Бенни". Записываться нужно за день. Заказ по телефону автосалоны не принимают. Нужно приезжать лично — заполнить анкету и оплатить бензин.
Маршруты тест-драйва во всех автосалонах определены. За город позволяют выезжать лишь внедорожникам.
Проехаться на российских и украинских автомобилях перед покупкой не позволяют в ни одном автосалоне.
— А что здесь пробовать, — говорит менеджер автосалона, который продает автомобили "Деу" и УАЗ Андрей Черкес, 30 лет. — Машина как машина. Годами их продаем и ничего, ездят и ваша ездить будет. Мы же гарантию даем.
Комментарии