- Мы довольны транспортной реформой. Без чрезмерного количества маршруток городу стало лучше - дороги разгрузили, воздух стал чище. Все микрорайоны транспортом обеспечены, максимум надо сделать одну пересадку, - говорит 32-летний Алексей Пидоченко, директор департамента энергетики, транспорта и связи Винницкого горсовета.
В прошлом году на городские перевозки пожаловались 2593 человека.
- Большинство этих жалоб неконструктивны. Люди требуют вернуть все, как было. Но маршрутки в город мы возвращать не будем. Самая серьезная проблема сейчас - изношенные троллейбусы. Капитальный ремонт одного обходится в 250 тысяч гривен. Постепенно все отремонтируем. Транспортную реформу разработал Винницкий технический университет. За год мы не вносили в нее кардинальных изменений, потому что особых замечаний нет. Но некоторые пробелы учитываем. Вот недавно продлили маршрут 3-Б, что курсирует от улицы Луговой. Раньше автобус разворачивался на площади Победы, теперь идет дальше до площади Наливайка в микрорайоне Старый город. Открыли три экспресс-маршрута, чего раньше не было. Значительно улучшился сервис на тех маршрутках, которые все же ездят по Виннице. Пассажиры уже научились обращаться в "Круглосуточную стражу". Вот недавно мужчина пожаловался на грубость водителя. Указал номер маршрутки и свои данные. Я вызвал этого водителя, перевозчика и пассажира, чтобы разобраться. Водителю вынесли первое предупреждение. Будет второе - договор с ним расторгаем.
Хватает ли транспортных средств?
- Ежедневно на линию выходят 74 трамвая и 111 троллейбусов, 21 муниципальный автобус. Если на Корею или Старый город не ездит электротранспорт, то мы пустили автобусы. Ездить на наших муниципальных автобусах и швейцарских трамваях значительно комфортнее, чем на маршрутках. Сидения теплые, есть покрытие вай-фай. Я сам ежедневно в 7.20 еду на работу трамваем из Вишенки. Заметил, что наши люди ленивые. Не могут 10 метров пройти до трамвая, битком набиваются в троллейбус и жалуются, что должны стоять на одной ноге. А позади - полупустой трамвай.
В прошлом году мэр Владимир Гройсман обещал проезд в трамваях и троллейбусах сделать по 1 гривне. Билеты же остались по 1,25?
- Гривня - это слишком дешево. Тогда проезд будет убыточным. Зато постараемся не увеличивать стоимость билетов до 1,5 гривни.
Комментарии