На прошлой неделе в Винницкой области произошло 76 автомобильных аварий. В них погибли шестеро и травмировался 21 человек. Часто в ДТП обвиняют водителей с малым опытом. Директор Винницкой автошколы Общества содействия обороне Украины 69-летний Анатолий Мельник считает такое отношение предвзятым.
— Я ежемесячно требую у гаишников статистику, сколько выпускников автошкол в первый год попали в аварии. Таких практически нет, — говорит Анатолий Мельник. — Выпускники чувствуют себя неуверенно на дорогах и поэтому соблюдают правила. Мы рекомендуем им на минимальных скоростях ездить 2–3 года.
Кто чаще всего виноват в авариях?
— Этоо все "ассы". Показывают свое мастерство и создают аварийные ситуации.
Ошибкой было разрешать сдавать экзамены в автошколе без подготовки. Гаишники это поняли потом.
Человек, который уже водил автомобиль отца, будет плохим учеником в автошколе. Легче учить с нуля, чем переучивать.
Новые стандарты учебы в автошколах улучшат ситуацию на дорогах?
— Их еще не ввели, хоть уже давно планируют. Предлагалось уменьшить теорию и на 10 часов увеличить практику. Сейчас для категории "В" (легковые машины. — " ГПУ") 50 часов ездят. По новым стандартам нужно 60. Срок учебы не изменится, как был 2,5 месяца, так и останется. Стоимость возрастет. Потому что, кроме платы за учебу 1100 гривен, еще нужно 60 литров бензина.
Изменяется ли количество учеников?
— В прошлом году выпускников было 1647. Если сове тские времена брать, то выпускников было в два раза больше (раньше автошколы О СО готовили большую часть водителей. В настоящее время открылись другие школы. — " ГПУ").
В Виннице ежегодно по две тысячи новых машин регистрируют. Работа у нас будет. Сейчас есть возможность кредиты брать, вот машины и покупают.
Вы в аварии попадали?
— Да никогда! У меня 56 лет водительского стажа, я на желтый свет не поеду. Хотя в аварию можно и из-за кого-нибудь попасть. Первый автомобиль ГАЗ-51 я из Грозного пригнал, так на нем в колхозе и ездил. Он у меня даже помятым не был.
Комментарии