В прошлую пятницу, 1 июня, начали выплачивать по 1 тыс. грн за утраченные вклады Сбербанка СССР. В первый день люди получили деньги без очередей и задержек. Но вскоре столкнулись с проблемами. В некоторых регионах в очередях приходилось стоять по несколько часов. Хотя планировали, что вкладчика должны обслужить в назначенное время. Другие не смогли снять наличность с банковских карточек.
— Мать получила карточку 1 июня. Звонит, говорит: карточка есть, а денег нет, — рассказывает виннитчанин 47-летний Владимир Кузнецов. — Я думал, что она банкоматом пользоваться не умеет. В 83 года это у нее же первая карточка. Может, код не тот набрала.
Владимир несколько дней был в командировке. Попробовал снять деньги в понедельник, 4 июня:
— Пошел к банкомату на проспекте Юности в Виннице. Проверил счет: деньги есть, а банкомат их не выдает, что-то пишет на английском. Трижды нажимал кнопки — безрезультатно.
Товарищ посоветовал зайти на сайт Ощадбанка, ввести номер карточки и отказаться от депозита.
— Якобы эти деньги сразу зачисляют на депозит, — продолжает Владимир. — Будут начислять 17 процентов годовых. Карточка действительна три года. Я посчитал, что набежит 500 гривен.
Во второй раз снимать деньги Владимир Кузнецов пришел 6 июня.
— Снял. Но люди, которые стояли в очереди к банкомату, говорили, что у них такие же проблемы. На счете есть, а снять невозможно. В банке объясняют, что на карточках средства появляются через два-три дня.
6 июня в 12.00 в Полтавском отделении Ощадбанка в очереди у кассы стоят четверо пенсионеров.
— Каждому назначили в определеннное время прийти. У меня на 11.30 было, а кассир не принимает. Говорит: время — это харашо, но становитесь в очередь, — рассказывает 81-летняя Татьяна Васильевна. — Зачем тогда вообще время назначали, как от него никакого толку?
К очереди подходит мужчина лет 50, проталкивается к кассе.
— Я тут два часа слоняюсь. Совести у вас нет! — кричит кассирше. — Ладно я, а маме 84 года. Чем она перед государством провинилась, что ее так не уважают?
Кассирша пожимает плечами. Советует просить людей из очереди, чтобы пропустили.
Через 20 минут к окну подходит Татьяна Васильевна. 10 минут ожидает, пока кассир проверяет ее паспортные данные. Потом выдает пластиковую карточку и 1 тыс. грн наличностью.
— Карточка вам может понадобиться, если будут еще какие-то выплаты, — объясняет. — Можете через нее пенсию получать.
Татьяна Васильевна подходит к окну, дважды пересчитывает 200-гривневые купюры.
— Теперь я богатая, — смеется. — Внучкам подарков куплю.
86-летней Вере Бумаченко из города Каменка на Черкасчине отсрочили выплату на месяц и 11 дней. Дали карточку, на которую позже должна получить компенсацию.
— Пришла 1 июня в Ощадбанк. А мне говорят, что таких, как я, очень много и не успевают сразу всем дать. Выдали карточку и сказали, что моя очередь приходится на 11 июля. Божились, что тогда точно дадут. Я сразу на горячую линию в Киев. Мол, обманывают старых людей. Мне сказали, что точно не успевают, потому что миллионы таких, как я. Ждала еще от Юли, подожду месяц. Думаю, они ждут, чтобы еще немного стариков умерло. Вот и сэкономят какой-то миллион.
Говорит, ее подруге, 86-летней Татьяне Дяковой, сказали прийти за деньгами 29 июня. Тоже дали карточку.
О задержках во время выдачи компенсаций спрашиваем в контакт-центре Ощадбанка.
— Многим клиентам блокируют карточку, если они не являются за ней в отделение в назначенный день, — говорит оператор 30-летняя Виктория Жук. — Нужно позвонить нам, назвать номер карточки. Ее разблокируем. Возможны сбои в графике из-за того, что электронная система зависает. Так было в Донецке и Днепропетровске, где за деньгами пришло очень много людей. Но клиенту не могут выдать карточку без средств. Деньги на нее перечисляют за два-три дня до времени ее выдачи. Невозможно и автоматически перевести средства на депозит. Для этого человек должен написать заявление.
В небольших отделениях, где нет ПОС-терминала (электронного устройства, которое считывает данные пластиковой карточки. — "ГПУ"), могут выдать заблокированную карточку. Она заработает через несколько дней, объясняет оператор контактного центра.
Комментарии
17