24 июля во время телефонных переговоров "нормандской четверки" (министров иностранных дел Германии, Франции, Украины и России. — "ГПУ") договорились об окончательном отведении войск из села Широкино возле Мариуполя на Донетчине. Стороны конфликта должны отойти на 15 км от линии разграничения. С 3 августа в буферной зоне обустроят наблюдательный пункт миссии ОБСЕ.
В воскресенье, 26 июля, в Мариуполе началась бессрочная акция протеста против отведения украинских бойцов из Широкиного. Местные боятся, что боевики опять будут обстреливать город.
— Мой муж воюет там. Говорит: имеем окопы, укрепления и выгодные позиции. Наши войска стоят на высотках. Как только их отведут, террористы пойдут на Мариуполь, — говорит местная 34-летняя Галина Селезнева. — Внутри батальонов тоже началась возня. Ребята возмущены, что они отстояли город, а теперь, в сущности, его должны сдать. Говорил, что между добровольцами и командованием начались столкновения.
— Люди возмущены, потому что никто детально не объяснил, куда будут отводить силы АТО, надежно ли будет защищен Мариуполь, — добавляет волонтер Мария Подыбайло. — На акцию протеста вышло больше 300 человек. Если объяснений не получим, организуем палаточные городки на блокпостах. Чтобы не дать военным уйти с позиций.
"Широкино. С утра командование батальона "Донбасс" получило выписку из приказа. Сам приказ, конечно же, секретный. Тактика сменена. От вранья о "Мы никого не выводим" перешли к засекречиванию", — написал в понедельник в соцсети народный депутат, экс-командир батальона "Донбасс" Семен Семенченко.
Полк "Азов" также будет выводить своих бойцов.
— Но это не имеет отношения к решению "нормандской четверки". У нас будут двухмесячные учения. В Широкином будут стоять подразделения морской пехоты Вооруженных сил, — говорит 26-летний Юлиан Матвийчук из "Азова". — Там сейчас тихо. Наше руководство решило воспользоваться затишьем и провести полковые учения. Будет перевооружение и доукомплектация бойцами. Возможно, что враг при нашем отсутствии пойдет в атаку. Своим отходом, в известной мере, даем для этого повод. Люди переживают. Но мы оставлять Мариуполь не собираемся. Если морской пехоте в Широкином нужна будет подмога, сможем быстро вернуться на позиции.
Добровольческий корпус "Правого сектора" отводить бойцов не будет.
— Если вернуться к соглашениям Минска-1, то линия разграничения должна проходить возле населенного пункта Саханка, а не Широкиного. Поэтому ни о каком отводе войск не может быть и речи, — говорит Антон Ворон из "Правого сектора".
— Широкино утратило стратегическое значение, от него ничего не осталось. Но если украинские военные отойдут со своих позиций за селом, то откроется дорога на Мариуполь. Ближайшие позиции боевиков расположены в полутора-двух километрах. Их техника за 30 минут преодолеет это расстояние, — считает военный эксперт Дмитрий Снегирев. — В ближайшее время будет создана так называемая 30-километровая демилитаризованная зона. Под контроль ОБСЕ или других международных институций, которые заангажированы на Россию, отойдут такие ключевые точки, как Станица Луганская, Лисичанск, Бахмутка. Это значит, что Украина сдает свои позиции. И тогда непонятно, для чего мы строили фортификационные сооружения, на которые потратили миллиарды гривен.
— Мариуполь и все, что вокруг него, — лакомый кусок для россиян. Такое впечатление, что за него сейчас ведутся торги. Вопрос в цене. Может произойти то, что с Дебальцевым, — будем иметь очередной котел и отступление, — говорит 58-летний Валентин Депто, военный эксперт из Полтавы.
Комментарии