Мой друг, Валера, по прозвищу Мясник, долгое время скупает скот, режет его и продает свежину. Так же зарабатывает в его пригородном селе чуть ли не каждая третья семья. Другие тоже "вертятся" кто как может — возле базара, строительства или леса.
Когда Юлия Тимошенко при своем первом премьерстве приказала не пускать перекупщиков мяса в Киев — чтобы "спекулянты" не накручивали цену, Валера мне сказал: "Никакая милиция к нам не сунется. Потому что здесь в каждом доме на руках есть оружие. Да что милиция, тут и армия не пройдет".
У тех, кто имел хотя бы приблизительное представление о жизни мелкого бизнеса, инициативы Тимошенко вызывали удивление и смех. Ведь остановить торговцев административными приказами невозможно в принципе. Вы остановите их на автотрассе, а они проедут окружными дорогами. Запретите крестьянам сдавать перекупщикам скот, они перестанут его выкармливать. Придете с милицией на двор — будут стрелять.
Годы бездеятельности государства вынудили часть наших сограждан учиться выживать самостоятельно. Так формировалась своя народная экономика. Во время ее зарождения в 1990-х обрез охотничьего ружья был веским аргументом за место под солнцем. И если теперь налоговая попытается наложить лапу на и без того нежирные заработки этих людей, они будут защищаться как только умеют.
Комментарии