- Обнародованы карты, по которым видно, что Донецкий аэропорт по минским договоренностям должен был отойти боевикам, — говорит военный эксперт 43-летний Дмитрий Снегирев. — Мужество украинский ребят отодвинуло сдачу этой стратегически важной территории. Пока мы держали аэропорт, можно было говорить, что Донецк — украинский город. Пока там был наш флаг, террористы не могли говорить, что они контролируют город.
18 января украинские войска начали оттеснять террористов из Донецкого аэропорта. В то время пропала радио- и мобильная связь между нашими подразделениями. БТРы блуждали в тумане и попадали на засады, танки останавливались во рву. 19 января боевики подорвали перекрытие в новом терминале ¬аэропорта. Под завалами оказались десятки бойцов. Часть из них попали в плен. Некоторые погибшие до сих пор не похоронены. 22 января киборги отступили. Донецкий аэропорт они удерживали 242 дня.
- Руководство страны вмешалось и фактически организовало сдачу аэропорта. Не случайно тогда Порошенко был в Давосе — человек снял с себя ответственность. Накануне боевикам позволили занять стратегические районы — Спартак и монастырь. Они отрезали путь, нельзя было подвозить боекомплекты защитникам аэродрома. Доходило до абсурда: по приказу начальника Генштаба Виктора Муженко ротация происходила под контролем ДНР. Но даже при таких условиях аэропорт держался.
Окончательная измена была в решающие 2 часа, когда позволили подойти танкам и установке УР-77. Боевики подорвали новый терминал. На эти 2 часа киборгов оставили без огневого прикрытия. Раньше танки противника не решались подходить напрямую.
Киборгов, которые попали в плен, тоже предали. Людей на тягаче отправили якобы на территорию, которую контролировали наши военные. Но в действительности — там были боевики. Этот Гиви, который не принимает участия в боевых действиях, а является актером, двое суток сидел на передовой и ждал нашего комбата. Измену прикрыли дурацкой причиной, мол, наши не могут ориентироваться в тумане. Простите, это не дети. Теперь комбата Олега Кузьминых готовят к вывозу в Россию. Как Надежду Савченко обвинят в преступлениях против человечности. Умышленно сдали аэропорт и людей, которые его защищали. Операция в нем — не такая масштабная, проводится силами дивизии. Присутствие начальника Генштаба было там ненужно. Муженко туда поехал, чтобы люди, которые полгода держали объект, не могли помешать сдаче аэропорта.
В боях за Донецкий аэропорт с 16 по 22 января погибли 23 военных. 16 — попали в плен. Судьба 11 бойцов не установлена, они могли остаться под обломками, сообщил военный журналист Юрий Бутусов:
- Была ли измена, нужно проводить расследование. Я могу констатировать очевидное: плана защиты не было. Муженко взял на себя руководство всеми тактическими действиями в аэропорту, он — непосредственный исполнитель. Одной из причин провала операции называют неисправность техники. Возможно, так и было. Но кто-то должен отвечать, что ее не проверялие. Если танк или БТР стоит на морозе, каждое утро должны запускать двигатель. Чтобы он прогрелся и техника была готова к бою. Что же это за планирование операции, когда никто не поинтересовался состоянием боевой техники.
- Донецкий аэропорт нужно было или усиливать, или оставить, — считает координатор волонтерского движения "Народный тыл" Георгий Тука, 50 лет. — Политики не позволяли предпринимать военным никаких активных действий, ссылаясь на перемирие. Была плохая координация. Во время спецоперации пропала связь — противник использовал глушители. Связи между подразделениями не было — ни по рациям, ни по телефону.
Комментарии