
202 пассажирских вагона, которые использовали для ночных перевозок пассажиров, снимут с движения. Они слишком старые, а после оптимизации графика поездов вообще не нужны, уверяют в "Укрзалізниці".Сделают это в рамках обновления парка современными дневными поездами, которое планируют в следующем году.
- Списание пассажирских вагонов - это непрерывный процесс, связанный с тем, что они проходят срок своей эксплуатации.Вообще он - 28 лет, но часто приходится удлинять сроки использования согласно техническим решениям, - говорит Андрей Мельничук, первый заместитель начальника Главного пассажирского управления. - Утилизация старых вагонов не приведет к их дефициту.После распада СССР Украине остались на тысячи вагонов больше, чем требовалось в перевозке.
Теперь "Укрзалізниця" имеет 7 тыс. вагонов. Даже в пиковые периоды могут быть задействованы лишь 6300.
- Поэтому и сегодня проблем с количеством нет.Они есть с качеством - ведь советские вагоны, в которых нет электрических розеток в купе и кондиционеров, от современных стандартов слишком далеки, - продолжает Мельничук.
В будущем "Укрзалізниця" планирует развивать дневное движение поездов, и поэтому покупать вагоны, приближенные к современным стандартам.От ночного движения перевозчик полностью отказываться не будет. Ночные поезда также останутся в необходимом количестве, хотя с развитием дневного движения их доля будет постепенно уменьшаться.
- Дневные поезда будут двигаться быстрее. За день они будут делать больше оборотов.Мы привыкли, что обычный состав вечером отправился, утром приехал в точку назначения, простоял там целый день, вечером опять отправился и привез пассажиров. А дневной поезд будет за день делать два или три оборота одним составом.К тому же в новом составе мест для перевозки пассажиров будет гораздо больше, - объясняет Андрей Мельничук.
Комментарии
2