В центре Львова увеличилось количество попрошаек. Корреспондент "ГПУ" тоже прикинулся нищим сиротой. На табличке написал по-английски, что нуждается в деньгах на аренду жилья. Нарядился в клетчатые шорты из секонд-хенда за 4 грн и футболку с нарисованными кедами за 7 грн.
По ул. Галицкой в центре города группами ходят немцы, португальцы, поляки, французы. Подхожу к португальцу, лет 45, с большим красным рюкзаком.
- Можно попросить о помощи? - спрашиваю по-английски.
- Да, пожалуйста, - иностранец останавливается, вчитывается в табличку. - Прости, - выворачивает пустой карман джинсов. - Сейчас при себе ничего не имею. Но желаю тебе успехов и удачи, - хлопает ладонью меня по щеке.
За столиком пиццерии "Деманжаро" пьют пиво шестеро немцев. Показываю табличку.
- Садись, выпьешь с нами. Деньги все потратили. Надо с карточки снимать, а так лень идти к банкомату, - мужчина лет 25 с коротко стриженой бородой вытягивает из рюкзака бутылку немецкого пива. Протягивает мне. Объясняю - нужны деньги, а не алкоголь. Немцы разводят руками.
Мимо ратуши проходят 10 польских туристов. Прошу помочь. Останавливаются только две женщины среднего возраста с шарфиками польской сборной. Одна дает мне 10 грн, вторая - 20. Объясняю, что это - эксперимент. Туристки смеются.
- У нас такого нет, попрошайничать могут разве наркоманы и алкоголики, - разводит руками Дорота Бжежич, 37 лет. - А сироты имеют помощь от государства в случае проблем с работой. Можно оплатить скромное жилье и питаться.
Подхожу к русскоязычной паре лет 35. Оба в спортивных штанах, футболках и вьетнамках.
- Побухать не за что? Я в твои годы вагоны разгружал, когда денег не было, - возмущается мужчина. - Уйди отсюда и не мозоль глаза.
Немец в белой футболке пьет кока-колу около ратуши. Оперся на скульптуру фонтана Амфитриды. Рассказываю свою легенду.
- Ты сирота? - спрашивает.- Я Эрнст Зельц. Слышал, что в Украине многие дети живут в специальных домах без родителей. Там нормальные условия? Надзиратели их не бьют? Тебя били?
Говорю, там все замечательно. Но теперь я стал совершеннолетним и мне государство не помогает.
- Деньги, деньги, - кривится. - Давай сначала ты мне расскажешь, как тебе жилось в том доме. Кормили хорошо?
Признаюсь об эксперименте.
- Ай, как жаль, - смеется. – Ведь я и сам журналист и хотел поговорить с тобой.
Четверо мужчин в вышиванках около памятника Ивану Федорову ждут трамвая.
- Что-то ты не похож на бедняка, - осматривает меня кудрявый усач.
- А учился ты на кого? - спрашивает невысокий мужчина лет 60.
- Да ни на кого, строить умею, - пожимаю плечами.
- Мобильный у тебя есть? Я тебе роботу помогу найти. Петр Павлович, - протягивает руку, диктует номер телефона. Достает из кармана 5 грн. - Завтра мне позвони. Я тоже в детдоме вырос.
За 3 часа из 10 иностранцев деньги дали трое, в целом 45 грн. От семи украинцев получил по 1-5 грн.
Комментарии