— Видите, как буржуи полвека назад жили, — говорит работник трамвайного депо Винницы Владимир Кнетюк, 58 лет. — Теперь и мы на несколько минут каждый день будем, как в Швейцарии. Представляете, если они ещ е тогда такими трамваями ездили, то какие у них там щас?
В прошлый четверг по улицам города начали курсировать швейцарские трамваи. Первые пустили по маршруту N5 "Барское шоссе — Электросеть". Всего городом будет ездить 28 трамваев. Именно столько подарили швейцарцы. Дост авили вагоны еще в марте. С тех пор оформляли необходимые документы и готовили машины к запуску на линии.
У трамваев по два вагона. Кондуктор будет в каждом из них. Двери на остановках пассажиры будут открывать сами. Для этого нужно нажать кнопку внутри вагона или снаружи. Трамваи оборудованы кондиционерами, правда, те не охлаждают воздуха, а лишь задувают в салон с улицы. Сиденья в салонах деревянные. Окна в солнечную погоду можно занавесить шторками.
На медной доске возле кабины водителя отмечен год выпуска и профилактического ремонта. Большинство трамваев 1960-го и 1959 годов, профилактический ремонт они проходили каждые шесть лет. Швейцарцы решили, что такие модели для них устарели. Закупили себе новые — с низким полом и удобным въездом для людей на инвалидных колясках, а эти отправили в Украину.
Иностранные специалисты побывали во всех городах, где есть узкоколейка — Львове, Евпатории, Ровно и Виннице. Остановились на последней, потому что там лучшие специалисты по ремонту такой техники, заверяют они.
На торжественный запуск первого трамвая прибыл швейцарский посол Георг Цеблер. Мэр Винницы Владимир Гройсман подарил ему часы, выпущенные к 90-летию городского трамвайно-троллейбусного управления. Потом они вместе с пассажирами отправились в первый рейс.
— Буду води те ле м такого транвая, — заверил всех, как только тронулись, 6-летний Саша Щербатюк.
Управлял вагонами Геннадий Прокопчук, 36 лет. Он говорит, что трамваи немного необычные. Потому что управляются не педалями, а рулем. К тому же нужно следить за механизмом, который блокирует двери, чтобы пассажиры не открывали их между остановками.
В сентябре швейцарцы пообещали передать еще несколько вагонов.
Сейчас по улицам города ездят также трамваи, подаренные Чехией в 2005 году. В Украине нет предприятия, которое выпускало бы узкоколейные трамваи, потому обновлять парк можно лишь за счет таких подарков.
Комментарии