"Все сгорело, даже пенсия. Паспорт лишь вынесла, — плачет на улице 67-летняя Анна Приндюк из райцентра Костополь Ривненской области. Женщина плохо ходит, опирается на палочку. — На шкафу держала 1600 гривен. Это все наши с мужем сбережения за несколько лет, мы оба — инвалиды".
В Костополе на ул. Стуса, 16 сгорела двухэтажка на четыре квартиры. Крыша уничтожена полностью, стены и перекрытия истлели. Человеческих жертв нет. Жители не успели вынести из огня имущество, документы, деньги.
Анна Приндюк рассказывает, что пожар произошел вечером 28 ноября:
— За несколько минут наши комнаты заволокло белым дымом. Я испугалась, побежала к соседу Васе Есимцу, потому что у него двое маленьких детей. Стучала в дверь, кричала, но никто не ответил.
Приндюки выбежали на улицу, услышав страшный треск в коридоре. На улицу выскочили и остальные жители. От соседних домов бежали люди с ведрами, но затушить огонь не могли. Через минуту приехали пожарные. Они вылили на дом 45 тонн воды.
— Этого хватило бы, чтобы доверху заполнить дом, — говорит " ГПУ" Сергей Мостовый, начальник районного отделения Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций. — Был сильный ветер, мы боялись, что огонь перекинется на соседний частный сектор. Стрелял шифер, потолок мог обвалиться в любую минуту.
Люди набрасывали на пожарников мокрые простыни, чтобы остудить их.
Во втором этаже сгорела собака. Пес первым почувствовал дым, лаял. Хозяева закрыли его в комнате, а когда убегали, забыли о нем.
— Я плакала. А какая-то храбрая женщина ринулась в мою квартиру и вынесла две подушки, цветной телевизор и два матраса. Это все, что спасли, — вздыхает Анна Приндюк.
Деревянный дом построили в 1938-м. В стенах есть пустоты, где проложена электропроводка. Спасатели допускают, что она и загорелась. Эту версию проверяют эксперты.
— Это все моя соседка виновата, — убеждена 66-летняя Ванда Богушевская. Женщина разговаривает на ломаном украинском, вставляя польские слова. — Она крала у меня электричество, подсоединилась к моему счетчику. Я уверена, что искра пошла от нее. Подам на нее в суд.
Во время пожара Богушевской дома не было. Женщина уже 16 лет постоянно живет в Варшаве. В двухкомнатной квартире во втором этаже жила ее 96-летняя мать. В сентябре она умерла, квартиру оставила в наследство единственной дочке.
— Ехала всю ночь машиной в Костополь. Знакомый позвонил, сказал, что горит мой дом, — нервничает полька. — Я же здесь выросла, потом в школе учительствовала. Мама посадила под окнами березку. Только она и осталась из всего наследства. Здесь хороший район, близко к центру. Напротив живет заместитель председателя райадминистрации, еще через два дома — родственники городского председателя.
После пожара полька живет у соседа Мирослава Марчишина. Мужчина успел вынести из пылающего дома кое-что из ее вещей. Держит их у себя в гараже.
Анна Приндюк живет по очереди у соседей. Ее мужа, инвалида первой группы, забрал сын, что живет в Березном.
— Не могу ехать. В сарайчике несколько свиней, они не сгорели. Нужно их кормить, ухаживать, — вытирает слезы. — Мы выгребли на пожарище остатки зерна, картошки.
Василий Есимец с женой и двумя детьми тоже живет у соседей. Любовь Трофимчук переехала к невестке на другой конец города. В ее кошельке обгорели деньги, но удалось обменять их в банке.
Власти помочь погорельцам не могут.
— И хотели бы, но ничем, — разводит руками городской председатель Евгений Денисюк. — Отселить людей тоже некуда. Может, в феврале появятся какие-то деньги, когда утвердим бюджет на следующий год.
Комментарии