14 июня на Майдане в Киеве прощались с погибшими бойцами Добровольческого украинского корпуса "Правого сектора".
Около тысячи человек пришли провести в последний путь 24-летнего полевого медика Роберта Маслея с позывным "Док" из Хуста на Закарпатье и 27-летнего Юрия Гнатюка - "Гуцула" - из Красилова на Хмельнитчине.
В ночь на 12 июня на шахте "Бутовка" под Донецком от артобстрела боевиков упала крыша.
- Наши потери ежедневно растут. А войны якобы нет. Генштаб интересует лишь, что бойцы ДУК делали на шахте "Бутовка". Нам не нужна легализация от этой власти. Два года воюем за счет волонтеров и граждан. Мы уже легализуемся в глазах народа, - говорит пресс-секретарь "Правого сектора" Алексей Бык. - Много вопросов есть к начальнику штаба АТО генерал-лейтенанту Бессарабу.
Постепенно прибывают бойцы подразделений "ОУН", "Донбасс", "Айдар", ВСУ. Возле около подземного перехода, под стелой, на лестнице.
В 16:45 подъезжают два черных микроавтобуса. Перед ними становится черный джип с сине-желтым и красно-черным флагами. Под гимн люди формируют коридор к стеле. Бойцы выносят два гроба. Все становятся на колени. Большинство плачут.
- Нет жертвы – нет благословления, - хрипло начинает молитву капеллан в камуфляже. Через 15 мин. завершает. - Простите, личного прощания не будет. Родственники ждут тела.
Бойцы поднимают гробы. Люди провожают погибших к машинам.
- Не спал трое суток, - подходит командир отдельной тактической группы ДУК с позывным "Кулибин". - Стреляли на протяжении 30 секунд с небольшого расстояния. Здание рухнуло, началась паника. Мои ребята стали отстреливаться. Имеем 12 раненых и четверо погибших. Это были лучшие люди. Прошли огонь, воду и медные трубы. Таких мало. Добровольцы заканчиваются. За пару дней до смерти Юра "Гуцул" вылез к сепарам на позиции, снял дыровский (ДНРовский - ГПУ) флаг и повесил сине-желтый. Он там до сих пор.
Украинские позиции боевики ежедневно обстреливают из крупнокалиберного оружия.
- Двухсотые (погибшие - ГПУ) почти постоянно. В штаб докладываем. Выполняем все приказы Вооруженных сил. Нам надо выйти из Минского сговорняка и показать зубы. Потому что сейчас мы - овцы, по которым работают из всех калибров, - добавляет "Кулибин".
Кто-то кричит: "По машинам!," и военные расходятся.
Комментарии