Антитеррористическая операция на Донбассе продолжается 125-й день. Украинская армия активно наступает на околицах Донецка. Освободили Углегорск, блокируют террористов возле Горловки. Атакуют одновременно по нескольким направлениям в обеих областях Донбасса.
За время АТО украинские силовики освободили более 40 городов, заняли стратегические высоты Саур Могила и Карачун, отрезали от обеспечения основные группы боевиков.
В регионе за время конфликта погибли 2086 человек, около 5 тыс. ранены, по данным ООН. Количество смертей за последние две недели выросло вдвое. 26 июля их насчитывали 1129. Эти данные касаются всех погибших и раненных — вместе с боевиками и мирным населением. В среднем за сутки на Донбассе погибают или получают ранения более 60 человек, по словам представителя управления верховного комиссара ООН по правам человека Сесиль Пуйи.
Под контролем террористов остаются областные центры Донецк и Луганск, а также Макеевка, Горловка, Шахтерск, Торез, Снежное, Краснодон, Ровеньки, Свердловск, Антрацит, Красный Луч, Алчевск, Стаханов и Первомайск.
В Луганске почти две недели нет света, воды. Газ есть в двух районах. Город постоянно обстреливают.
— Супермаркеты закрыты. Продукты можно купить в магазинчиках или ларьках. Хлеб подвозят после обеда, но в него добавляют какие-то примеси. Невкусный и лепится, как пластилин. Воду подвозят в бочках раз или два в день. Боевики продают по 1,5 гривны за литр. От Украины раздают бесплатно, но не больше 5 литров в руки, — рассказывает Лидия Дембовская. — Мы раньше по вечерам собирались во дворах, есть варили, говорили. Теперь — нет, потому что расстреливают любые сборища. По мобильному разговариваем минуту-две. Зарядить телефоны можно в центре от генераторов. Час зарядки стоит 10 гривен.
— Выехать из города невозможно. Гуманитарный коридор обстреливают. Несколько дней тому назад с переселенцами в машину сели боевики. Когда остановили для проверки на блокпосту, расстреляли четырех военных. Трупы по городу никто не забирает. Они разлагаются, стоит вонь. Бензин продают по 35 гривен за литр. Железная дорога не работает, маршрутчики подняли цены. Чтобы выехать из Алчевска в Харьков — 450 гривен, из Луганска в Славянск — 600, — рассказывает Владимир Березенко, 65 лет.
В Антраците перестали работать операторы МТС и "Лайф". Дозвониться можно только на "Киевстар".
— Стартовые пакеты "Киевстара" продают по 175 гривен. Скидываемся, берем один на троих. Телефон оставляем в дежурном режиме на резинке возле многоэтажки, кому надо — можно позвонить, — говорит Алексей Котовский. — Хлеб начал появляться, но по 35 гривен. Десяток яиц стоит 50 гривен. Очень много краж. У нас три дня тому назад кролей покрали из сарая. Работает только "Сбербанк России". Позволяют снять с карточки 200 гривен в день. Люди дерутся за места в очереди. Боевики запретили жителям ездить по городу на машинах.
В магазинах Красного Луча закончились спиртные напитки. Разобрали даже коньяки по 1500 грн.
— Бутылку водки во вторник предлагали купить из-под прилавка за 500 гривен. Люди в шоке. Думали, до нас война не дойдет. Пьют, и помногу. Выехать из города можно с автовокзала. Но билет до Харькова стоит 3 000 гривен. На вокзале по паспорту пишут кто и куда выезжал. Те, у кого нет денег, оставляют залог или документы перевозчикам. У меня уже собралось до сотни таких клиентов, — говорит перевозчик Юрий Коротченко.
12 августа в Донецке на Центральном автовокзале давали кредиты наличными — до 10 тыс. грн — тем, кто согласен переехать в РФ. Записывали паспортные данные и приглашали в автобус. Отправляли переселенцев в Тюмень. Предложением воспользовались полсотни человек.
Комментарии