12 февраля вечером объявили победителя интернет-аукциона, на котором продали последнюю сошедшую с конвейера"славуту". Покупателем машины стала студентка Института культуры и искусств Лилиана Фурц, 19 лет. Она предложила 47 020 грн, это на 7 тыс. больше начальной стоимости.
- Решение приобрести этот автомобиль и именно сейчас приняли спонтанно, - говорит Лилиана. - За два дня до завершения торгов мне позвонил отец. Мы зарегистрировались на странице аукциона. Я повышала ставку до последней минуты.
В аукционе приняли участие более 100 человек. Одним из условий мероприятия была возможность повышения ставки не больше, чем на 10 гривен.
— Мы знали, что эта машина вызовет резонанс. Думали, что максимальная цена, которую предложат на аукционе, будет 44-45 тысяч гривен. Оказалось, что украинцы более активные, — отмечает один из организаторов 34-летний Олег Оменицкий, директор компании "Автоконсалтинг".
Всего за 11 лет серийного производства выпустили 140 614 "славут".
- Это был не просто автомобиль. ЗАЗ-1103 стал единственным 100-процентным украинским авто. Оно было разработано в Украине, полный цикл производства тоже проходил здесь. Также эта машина была наиболее доступной на нашем рынке, в базовой комплектации она стоила 38 тысяч гривен, - говорит Олег Оменицкий.
Директор компании "Автоконсалтинг" считает, что на разработке украинских машин поставили точку. Эра производства таких легковушек завершена.
- Разработка нового автомобиля стоит миллиарды долларов. АвтоЗАЗ уже не сможет создать с чистого листа новую модель, - говорит он. - В будущем будут совместные машины ЗАЗа и иностранных компаний. Возможно, ЗАЗ будет делать комплектующие к каким-то глобальным моделям. Но 100-процентного украинского автомобиля, как например, "славута", мы, к сожалению, уже больше никогда не увидим.
Подобныым путем развития автомобилестроения пошли Польша, Румыния, Чехия. В этих государствах не осталось машины на 100% собственного производства и разработки.
Комментарии
1