— Утром шла через дамбу на работу, рукавом закрыла нос и то чуть не вырвала, — рассказывает 30-летняя Лариса Заставнюк из райцентра Тростянец Винницкой области. — Такая вонь стоит, что удержаться нельзя. Наверное, много рыбы погибло.
Местные видели, как рыба из орнитологического заповедника "Тростянецкий", спасаясь од чего-то, перепрыгивала заслонку дамбы. Некоторые рыбины были яркого оранжевого цвета. Такого же оттенка неживая рыба виднелась подо льдом пруда.
— Карпы, толстолобы на килограмм-полтора выскакивали из прорубей, специально прорубленных, чтобы рыбе было чем дышать, — рассказывает местный 34-летний Александр Иванов. — Кто был рядом, одними подподсачками наловил. Говорили, жарили, готовили. Ничего, до сих пор все живы-здоровы.
За последних полгода рыба в Тростянецком центральном пруду массово погибает во второй раз. В июне–июле 2009-го плес водоема укрылся дохлой рыбой, в основном карасями.
— В июле собрали 90 10-килограммовых ведер карасей, толстолобов и белых амуров, — рассказывает предприниматель 38-летний Виталий Брацюк. С весны 2009-го он занимается заповедником. — Весной я зарыбил пруд ценными породами. Меня предупреждали, что карась может не выдержать конкуренции в борьбе за кормовую базу и кислород с рыбой, которая выращивалась в специальных условиях. Тогда погибла почти тонна рыбы. Сколько в этот раз, установить невозможно, все покрыто льдом.
— Оба случая я связываю в один, — говорит поселковый голова Тростянца 54-летний Петр Ярмак. — По данным районной санэпидемстанции, тогда и сейчас рыба погибла от недостатка кислорода. Но скажите, как может быть, чтобы на соседнем пруде содержание кислорода 22 единицы, а здесь — 1,7? Да и апельсиновый цвет рыбы свидетельствует о высокой интоксикации. Очевидно, в заповедник попало вещество, которое вступило в реакцию с водой и поглотило кислород. Что это было, скажет областная лаборатория. Она готовит развернутый анализ воды.
Ситуацию изучают экологи. Их пригласила Тростянецкая прокуратура.
Комментарии