В среду, 15 декабря, в Киеве открыли три станции метро — Демеевскую, Голосеевскую и Васильковскую. Они продолжили Куреневско-Красноармейскую, синюю линию столичного метрополитена в направлении жилмассива Теремки.
На платформу станции Васильковская в день открытия пускают только по приглашениям. При входе стоят металлоискатели, гостей просят выворачивать карманы. Собралось до тысячи человек — метростроевцы и работники подземки.
Глава горгосадминистрации Александр Попов и премьер-министр Украины Николай Азаров стоят на деревянном помосте. Над ними транспарант "Год 2011 — станция "Выставочный центр". 2012 — станции "Ипподром" и "Теремки". Благодарны президенту и правительству Украины за помощь в обеспечении пуска новых станций".
— Честь вам и хвала, что вы сохранили коллектив и способность строить такие большие объекты. Скажу только одно — молодцы, — Азаров обращается к метростроевцам. — Хочу сказать, что тяжелые времена закончились. Теперь мы будем строить, строить и строить. И метро, и мосты, и развязки, и стоянки, менять канализацию и ремонтировать жилой фонд.
Обещает до 20 декабря открыть движение через Дарницкий мост на правый берег Днепра, чтобы разгрузить транспортную развязку на Московской площади. Официальная часть длится 40 минут.
Новые станции оформлены в серых, бежевых, светло-коричневых цветах.
— Настоящий шедевр, не то что в Америке, — станцию Васильковская разглядывает один из первых пассажиров. Чтобы не создавать толпу, милиционер запускает людей группами. Около метро собралось 50–70 человек.
Пожилая женщина ходит по полосе, которая отделяет край платформы. Полоса выложена плиткой с выпуклыми элементами.
— Как массаж ног выходит, — говорит.
На станции Демеевской четыре эскалатора. На Голосеевской и Васильковской — лишь ступеньки. На всех трех установлены лифты для людей с ограниченными возможностями. С улицы можно спуститься прямо на посадочную платформу. До сих пор такие были только на станции Красный хутор.
— Раньше добирался от улицы Ломоносова до Лыбедской 40–50 минут. А на Васильковскую можно дойти пешком за 10. Теперь на Крещатик буду доезжать за полчаса, — говорит киевлянин Валентин Гордиенко, 43 года.
Общежития Национального университета им. Тараса Шевченко расположены неподалеку от метро.
— Чтобы успеть на первую пару, приходится просыпаться в 5.40. Утром до Лыбедской постоянно пробка. А теперь можно будет поспать дольше. Да и на карман легче. На маршрутки ежедневно трачу 5–8 гривен, а на метро льготный проездной, — говорит Дарья Войтович, первокурсница юридического факультета.
До 2012 года обещают открыть еще четыре станции в направлении Теремков — Выставочный центр, Ипподром, Теремки и Одесскую.
Комментарии