— Полторы штуки баксов, и эта ''Ауди'' — твоя, — говорит Михаил, лет 35. Утром 26 сентября продает иномарку на парковке возле столичного торгового центра "Виемби" напротив станции метро Житомирская. Рядом стоят еще девять авто на продажу: четыре "Ауди", два "Фольксвагена", две "Шкоды Октавии" и универсал "Тойота Авенсис". Последняя — самая дорогая, ее отдают за $2,7 тыс. — 70 тыс. грн.
Стихийный мини-рынок нерастаможенных авто из Литвы работает почти год. В 50 м расположена остановка общественного траспорта и выезды из автосалона "Инфинити". Возле машин вертятся четверо загорелых продавцов. Пятый спит в синей "Ауди".
— Эта ''Шкода Октавия 2003 года. Не битая, не гнилая. Бабка в Финляндии на ней в магазин ездила. Отдаю за 2 тысячи долларов (52 тыс. грн. — ГПУ), — продолжает Михаил. Фамилию не называет. Он лысоват, на шее — золотая цепочка. Такая же машина на украинской регистрации стоит от 120 тыс. грн.
— Пробег — 190 тысяч километров. Это для идеальных европейских дорог — мизер. Говорю сразу: заднее сидение прожжено. Это я прожег, когда ее перевозил, — сознается.
Предлагаю отогнать машину на станцию технического обслуживания и проверить техническое состояние. Продавец не хочет.
— Вот сервисная книжка, в ней отмечены все техосмотры. В последний раз на подъемнике "Шкода" была в марте, — добавляет Михаил.
Спрашиваю, не буду ли иметь проблем с полицией, когда куплю такой автомобиль.
— Мы за 200 баксов делаем вам удостоверение работника литовской фирмы. Соответственно, купленная машина — служебная. Выписываем генеральную доверенность. Но обязательно раз в году нужно пересечь границу, чтобы провести техосмотр машины.
Через час к Михаилу подходят супруги. Интересуются зеленой "Ауди А4". Через несколько минут идут оформлять документы. Пока мужчина подписывает бумаги, его жена поправляет зеркало со стороны пассажира.
— Покупаем сыну на день рождения. Пусть учится ездить, — говорит. Через полчаса отбывают на "Ауди".
— В Украине нерастаможенный автомобиль можно приобрести двумя способами, — рассказывает активист движения "Авто Евро Сила" 28-летний Арсен Леновченко из Луцка.
— Можно самому поехать за границу и купить машину. Это обойдется вам от 100 до 200 евро (3,1-6,2 тыс. грн. — ГПУ). Но на таможне авто могут не пустить. Второй вариант — найти за рубежом желаемую машину через сайты объявлений. Пригонит ее фирма-посредник. За свои услуги берет около тысячи долларов, это 26 тысяч гривен. Пакет документов — удостоверение работника иностранного предприятия, генеральная доверенность на машину — будет стоить почти 15 тысяч гривен.
31 тысячу гривен по меньшей мере будет стоить перерегистрация автомобиля с иностранными номерами на украинские. Соответствующий законопроект рассматривает парламентский комитет по вопросам налоговой и таможенной политики, говорит его председатель Нина Южанина. Также депутаты собираются уменьшить ввозные пошлины для такие машины. Пользоваться нерастаможенными и транзитными авто запретят. Необходимые изменения внесут в Налоговый, Таможенный и Бюджетный кодексы.
4,5 тысячи аварий повлекли нерастаможенные авто в Украине с начала 2017 года. Погибли 43 человека, травмированы 429 человек, рассказывают в МВД. Среди этих машин 1197 были на польских номерах, 692 — на литовских, 165 — на болгарских.
Комментарии
1