Правительство планирует запретить завозить секонд-хенд, чтобы поддержать отечественную легкую промышленность. Об этом заявил Михаил Бродский, 51 год, голова Госкомпредпринимательства.
Около метро Лесная в Киеве работают 10 металлических павильонов с секонд-хендом.
— Юбки по 5 гривен, подходим. Рубашки по 10, покупаем, — слышно с обеих сторон торгового ряда. На палатке висит табличка, вырезанная из картонного ящика "Элитная одежда из Европы". По павильонам ходит женщина лет 40, одета в дорогой костюм, на пальцах обеих рук — кольца. Говорит, покупает некоторые вещи в дорогом магазине на Крещатике "Гранд гелери", а некоторые на секонде, потому что они качественнее и дешевле. Представляться стесняется.
Киевлянка Лариса Гончаренко, 50 лет, примеряет красную ветровку за 40 грн.
— Пусть сначала у нас научатся шить красивые и недорогие вещи, а затем выгоняют секонд-хенды. Куда же мне идти скупаться, если для меня эта куртка за 40 гривен и то дорого.
— Да не закроют их. С секондом депутаты сами связаны. Здесь их интересы, — вмешивается мужчина, который меряет свитера.
В первом от входа павильоне людей больше всего — около 20. Меряют теплые свитера по 40 грн.
На Лесной покупают одежду музыканты из группы "Квест пистолс"
Марина Лаврова, 27 лет, торгует на Лесной год. До этого продавала секонд около метро Шулявская.
Говорит, раз в два месяца на Лесной покупают наряд музыканты из группы "Квест пистолс". На Шулявке у Марины брала вещи покойная актриса Маргарита Криницына.
Продавщица 25-летняя Алла из соседнего павильона работает на секонде год, потому что не поступил в Институт внутренних дел.
— У нас одеваются женщины из налоговой, весь "Дарынок". Продавцы здесь покупают рубашку за 25 гривен, а продают ее в четыре раза дороже, — рассказывает. Показывает хлопковую серо-синюю рубашку с короткими рукавами за 10 грн. На вид как новая: воротник не вытертый, цвет насыщенный. На "Дарынке" — вещевом рынке неподалеку — такая же, упакованная, стоит 90 грн.
— До кризиса на секонд-хенде было много новых вещей. Европейцы легко выбрасывали неподошедшие им вещи. Теперь из нового осталась одежда, которую не продали в магазинах. Ее продавцы магазинов тоже бросают в контейнеры, — говорит председатель Ассоциации секонд-хенда Магер Таддах, 41 год.
Комментарии
3