— Этим автобусом я не собиралась ехать, — говорит на русском Оксана. Ее правая рука забинтована и подвязана. — Но задержалась дома и на предыдущие не успела. Заходила одной из первых. Потом ко мне подошел знакомый Дима Олийнык. Заговорились, что я не обращала ни на что внимания. Только на переезде услышала, что люди стали кричать: "Куда ты едешь? Поезд не видишь?" Привстала, чтобы глянуть в окно, — на нас летел поезд. И все.
Лицо женщины в синяках, на носу шрам.
— Очнулась, когда лежала на чем-то металлическом и очень удобном. Руку не чуствувала. Попробовала встать — не смогла. Слышала, как рядом Света Фролова звала сына Антона. Тогда какие-то люди подошли, медики. Стали нас забирать. Очень боялась за руку и глаза, потому что я же парикмахер.
Рядом с Оксаной ее мать Нина Болдарева и дочь 12-летняя Карина.
— Врачи сказали родственникам постоянно быть со мной, — говорит больная. — В ночь перед аварией моей сестре снился сон, будто она носит меня на руках.
К Оксане заходит 31-летний Дмитрий Олийнык. Он тоже спасся.
— Меня спасла воспитанность, — говорит. — Всех бабулек вперед пропустил, а сам втиснулся на подножку, подпер дверь спиной. Ехал по зарплату. В автобусе не видел ничего, потому что окна не видно было. Увидел только большие Оксанины глаза, когда люди кричали.
У Дмитрия раны на голове и колене.
— Фактически не пострадал, только колено ушиб. Очнулся на двери автобуса возле рельсов. Вокруг разбросаны люди, полно крови. Увидел свою бабушку, она на базар ехала. Попробовал — не дышит. Нашел свой телефон, позвонил жене. Сел на камень, закурил. Смотрел на все и не понимал, что это не люди, а трупы. Некоторым поотрывало руки.
Олийнык нащупывает на груди крестик. Во время аварии его погнуло.
— Был такой погнутый, как будто в середину удар был и все концы к центру загнулись. Еле выгнул назад. Думаю, это он меня спас. Потому что я всегда, когда из дома иду, через церковь нашу прохожу и крещусь. Когда выпишут, первым делом свечу поставлю и дам деньги на храм.
Наталию Гавронскую спас блокнот
В город Марганец из пригородного села Городище едет велосипедом 40-летняя
Наталия Паско. Перед переездом соскакивает, смотрит в обе стороны и быстро
перебегает.
— Сколько буду жить, буду бояться, — отвечает. — Я тоже должна была ехать в том автобусе. Чудом не попала. Я работаю в магазине, шла на остановку. Когда подходила, мне позвонила хозяйка магазина Света. Сказала, что я могу опоздать на полчаса. Я обрадовалсь, побежала домой посуду домывать. Тут сын звонит. Рассказывает об аварии. Только трубку положила, Света звонит. Услышала меня и замолчала. В тот день я уже никуда не ехала. Когда встретились со Светой, расцеловались, как родные.
Среди 45 погибших в аварии — три ученика Городищенской школы: 7-летний Денис Чепурный, 13-летний Роман Бидняк и Максим Миуский, 15 лет. Директор Наталия Гавронская тоже была в салоне, однако за миг до отправления вышла.
— Ехала на сбор директоров школ района, — рассказывает 36-летняя Наталия Гавронская. — Автобус был полон, но я втиснулась, потому что не хотела опаздывать. Только стала, вспомнила, что забыла дома блокнот. Как бы я отчитывалась? Пока двери не закрылись, спрыгнула и побежала домой. Поехала следующим. Этот блокнот теперь считаю своим оберегом.
В аварии под Марганцем:
53 человека пострадали
45 пассажиров погибли: 32 женщины и 13 мужчин
55 лет — средний возраст погибших
Комментарии