Директором коммунального предприятия "Черкасское эксплуатационное линейное управление автомобильных дорог" (ЧЭЛУАД) назначили 22-летнего Константина Моисеева.
Встречи с Константином ждем с трех дня. В десять вечера в местное кафе "Сантимо" он приезжает на серебристом "Фольксваген Гольфе". Одет в светлую тенниску и джинсы.
- Задержался в прокуратуре. Работаю до ночи, у меня три месяца испытательного срока. Сейчас ЧЭЛУАД ничем не занимается, все счета арестованы, техника в аренде. Должен разобраться с договорами, - говорит.
ЧЭЛУАД обслуживал городские дороги: от обрезания аварийных деревьев до ямочного ремонта. Проблемы начались год тому назад, когда тендер по ремонту и уборке черкасских улиц выиграла частная фирма "Свий лад". У ЧЭЛУАД она арендовала спецтехнику. Само же коммунальное предприятие оказалось в долгах. Исполнительная служба арестовала технику, ее продали с аукциона. Машины купил "Свий лад".
Как молодой специалист стал руководителем предприятия?
- Предприятие в тяжелом состоянии. Я был единственным, кто согласился. Раньше к компании не имел отношения, предложил свою кандидатуру. Белоусов (Виктор Белоусов, исполняющий обязанностей городского головы Черкасс. - "ГПУ") спросил, знаю ли о сложной ситуации. Ответил, что знаю. Пытаюсь понять, почему вся техника предприятия предана арендаторам? Как ее вернуть? Знакомые из прокуратуры и юристы советуют обращаться к ним. В глубине души верю, что в Украине есть правосудие.
Что планируете делать с предприятием?
- Пытаюсь договориться с городским советом, чтобы они дали роботу. Хорошо было бы, чтобы выделили деньги хотя бы на ямочный ремонт. Но пока - безрезультатно. Сумма долга на ЧЭЛУАД - 2,7 миллионов гривен. За четыре года штат сократился с 200 до 30 человек. Первоочередное задание - удержать этих 30 человек, которым не платят зарплату с января. Работа есть, но из-за арестованных счетов работать сложно.
Константин заказывает капучино. Звонит телефон, он сбрасывает.
- Раньше работники занимались дорогами, мыли тротуары, убирали деревья, зимой - рассыпали песок, расчищали снег. Были заняты весь сезон. Сейчас эти функции выполняют частные фирмы. А для города выгоднее сотрудничать с коммунальными предприятиями. Можем выполнять работу даже тогда, когда городской совет может заплатить не сразу.
Как вас встретил коллектив?
- Предвзятого отношения не было. Со всеми встретился, поговорил. Возможно, увидели, что я все-таки не дурак. На должности директора должен получать 5403 гривны. Сейчас ничего не получаю, потому есть стимул работать. Погасил старые долги за телефон и интернет собственными средствами.
Родители одобрили ваше решение?
- Узнали о нем накануне назначения. Родители работают на "Азоте". Папа - начальник отделения, мать - аппаратчик. Хотели, чтобы выучился и пошел к ним. Говорили, "Азот" - это перспектива роста. У меня там и дедушка, и бабушка работали. Но я всегда пытался быть независимым. На втором курсе пошел на работу, купил свою первую машину - "Фольксваген Кадди".
Жена на седьмом месяце беременности
Константин Моисеев учился в Черкасском государственном технологическом университете, имеет звание "бакалавр по телекоммуникационной инженерии". В 2012-ом - менеджер по реализации на Фермерском рынке. В начале 2013 года стал директором частного предприятия "Вуд-Строй", возводившего дома из срубов.
На черкасском форуме горожане пишут, что сайт "Вуд-Строя" создан недавно. На странице нет ни цен, ни описания услуг. Мобильный телефон, указанный в контактах, - не отвечает, а по номеру стационарного - юридическая фирма. Константин объясняет: мобильный он забрал, когда ушел с должности.
Женат на 21-летней Кристине. Снимают квартиру. Жена на седьмом месяце беременности, ждут дочку. До декрета работала фармацевтом на аптечной базе. Мать Кристины - косметолог, отец имеет собственный бизнес.
Комментарии
1