— В последний раз была в Алуште в ноябре 2016-го. Ездила к родителям. Им по 80 лет. Они хорошо приняли "русский мир", получают пенсии большие, — рассказывает 52-летняя Наталия Зоц. Восемь лет прожила в Крыму. Живет в Киеве, работает журналисткой.
Как живется на полуострове?
— Денег на продукты хватает. Но только тем, кто оформил пенсии в первые месяцы. Там действительно их приравняли к московским и большая сумма вышла. Позже получали такие пенсии, как в Краснодарском крае — 8 тысяч рублей (почти 3,7 тыс. грн. — ГПУ).
Мобильной связи с Крымом нет. Там российские операторы и один тариф — хоть в Сибирь звони, хоть в соседнюю комнату.
Чего боятся в Крыму?
— Больше бандеровцев, которые якобы едут в Крым на поездах, боятся татар. Один хвастался: как только Майдан начался, стену себе построил от татар. И патроны купил по доллару за штуку.
Знаю одного Сашу, который живет прекрасной жизнью военного пенсионера. Когда это все началось, он шесть лет получал пенсию. Не бедный. Пошел в военкомат. Говорит: "Я офицер, хочу защищать "русский мир". Военком посмотрел на него: "Товарищ полковник, мы не воюем, мобилизации нет. Но если вы хотите, зайдите за угол, там добровольцев на Донбасс набирают". Теперь Саша говорит: "Я точно знаю, что наши страны не воюют, мне военком сказал".
Чем занимаются эти так называемые ополченцы?
— Раз в неделю Саша вместе с казачками едет в Симферополь. Там на площади стоит памятник императрице Екатерине. И к нему постоянно приходят татары — обливают синей и желтой краской. Кто такие татары? Мирные люди, без оружия, которые пришли с этими банками краски. А их возле памятника встречает отряд вооруженных казачков. А потом российские СМИ говорят о том, что в Украине гражданская война.
В Крыму самые жесткие сторонники "русского мира" — это выходцы из западной Украины. Иду по улице. А там стоит мой сосед и вокруг явные сторонники духовных скреп с перегаром. Этого мужчину еще ребенком из западной Украины на полуостров вывезли. И говорит он по-русски со страшным акцентом: "Я сам лично видел, как бендеравцы стреляли в спины нашим салдатам". Но что он мог видеть? Родился в 1940-х годах, а всех националистов энкавэдэшники перестреляли до 1953-го.
Комментарии