вторник, 09 августа 2016 06:10

"Городская электричка - сплошная головная боль"
2

- Транспортная ситуация столицы напоминает коллапс. Люди отдают преимущество личному, а не общественному транспорту. Возникают заторы, киевляне жалуются на хаотически припаркованные машины. Проблему надо решать срочно, - рассказывает 26-летний Антон ГАГЕН, специалист по транспортному планированию компании "А+С". Он - один из разработчиков транспортной модели. В прошлом году ее заказала столичная власть.

- Киев не рассчитан на такое количество автомобилей. В городе живут больше трех миллионов человек. Из тысячи жителей машины есть у 213. В Гонконге на машинах ездят 59 человек из тысячи, Нью-Йорке - 209, Стамбуле - 139, Москве - 297, Лондоне - 345. Кроме этого, за несколько десятков лет изменилась структура города. Большинство предприятий закрылись, в помещениях работают офисы. На некоторых промышленных территориях появились жилищные комплексы. Однако транспортная инфраструктура не изменилась. Предприятиям не хватает автобусов и троллейбусов. С увеличением количества маршруток - катастрофа. На мосту Патона в 1990-х пролегали три-четыре трамвайных маршрута. Сейчас там ездят машины и ужасные желтые "будки".

Что даст новая транспортная модель?

-  Она рассчитывает пассажиропоток в случае изменения маршрутов и инфраструктуры. Например, возведение торгово-развлекательного центра, перенесение предприятия. В целом мы проанализировали около сотни сценариев. Инфраструктурные проекты требуют времени и средств.

Что необходимо изменить срочно?

-  Надо уменьшить зоны, которые плохо сообщаются общественным транспортом. Ликвидировать транспортные дубляжи. Например, есть маршруты, у которых одинаково 80 процентов пути. Лишь в конце автобусы сворачивают на разные улицы. Стоит ввести длинные маршруты. Позитивным примером является автобус №114 - от железнодорожного вокзала через бульвар Шевченко, Крещатик, Почтовую и Европейскую площади, Московский мост и Троещину.

Как сделать общественный транспорт эффективным?

-  Нужно расширить сеть скоростного транспорта - большие автобусы или современные трамваи. Изменить маршрут городской электрички. Отказаться от движения по северному полукольцу с рядом одноколейных участков. Стыковать трамвай из Троещины с рельсами городской железной дороги. Сейчас электричка возит 20 тысяч пассажиров ежедневно. Другие виды транспорта из Троещины более эффективны. Борщаговский скоростной трамвай перевозит 150 тысяч лиц, автобус №21 из Троещины на Петровку - 20 тысяч. Городская электричка - сплошная головная боль. Нет массива, жители которого бы пользовались ею массово. Людей подвозят с Троещины. Курсирует с интервалом в 15 минут. Это много. А меньше не сделаешь, потому что она в нескольких местах - одноколейная. Если где-то собьется график - "ляжет" система. Стоит сделать дополнительный поворот железной дороги на Березняках, пересадку на Лыбидской (синяя ветка метро - ГПУ) и на Политехническом институте (красная ветка метро. - ГПУ). Тогда электричка будет возить в 13 раз больше людей - 265 тысяч в сутки. Это разгрузит красную ветку метро.

Какие еще есть предложения?

-  Предлагаем соединить берега Днепра трамвайными линиями. Это позволит организовать магистральные маршруты через город. На трамваях будут ездить 900 тысяч человек в сутки, как метро.

Какая станция метро наиболее загружена?

-  Лесная. Ею ежедневно пользуются 57 тысяч пассажиров. Вообще красная ветка перегружена, возит 600 тысяч человек ежедневно. Это 46 процентов общего количества пассажиров.

О метро на Троещину говорят уже 20 лет.

-  Этот проект - чрезвычайно дорогой и длительный. Лет 20 при самых оптимистичных прогнозах. Это если ежегодно будут возводить по станции. Есть два сценария построения. Первый - вести четвертую ветку через станцию метро Левобережная до Позняков. Или от Троещины через Воскресенку, станцию Судостроительную на Рыбацком острове, Подольскую. С нее - пересадка на станцию Тараса Шевченко синей ветки. Потом на зеленую ветку с Глубочицкой на Лукьяновскую, дальше на красную - Вокзальную, потом Соломенская, Севастопольская площади, Жуляны. Во втором варианте многовато пересадок. Это неудобно. Если будут беспересадочные троллейбусы и автобусы - кто выберет метро с пересадками?

Ночной общественный транспорт перспективный?

-  Столичная власть консультируется по этому вопросу с мэрией Сеула. В столице Южной Кореи настроена эффективная сеть ночного транспорта. В 10-миллионном городе днем работают 7,5 тысячи автобусов. Сначала собирались привлечь 350 автобусов для ночных рейсов. Посчитали - дорого. Тогда исследовали ночную активность мобильных телефонов. Они показали места наибольшего скопления людей. Под полученные данные корейцы запустили 50 автобусов. Они покрыли потребности в ночном проезде 42 процентов населения.

Общественный транспорт может быть прибыльный?

-  Обычно оккупируется крайне редко. Потому что суть общественного транспорта заключается в удовлетворении потребностей людей, а не в получении прибылей.

Светлана ЧЕРНЕЦКАЯ, журналист Информационной кампании "Сильніші разом!"

24  000 грузовиков ежесуточно въезжают в Киев, сообщают в городской администрации

Два года учился в Тайване

Антон Гаген родился в Киеве. Окончил Киево-Могилянскую академию по специальности "Экономическая теория". Имеет диплом магистра по менеджменту транспорта и дорожного движения Национального университета Цзяо-Тун, Тайвань. Учился там два года.

Был консультантом по транспортному планированию в Киевском международном институте социологии. Больше года работает в компании "А+С Украина".

Увлекается музыкой, гитарист киевской группы "Горизонт событий".

Любимая музыка - Pink Floyd, Dire Straits, Rainbow.

Неженат.

Сейчас вы читаете новость «"Городская электричка - сплошная головная боль"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть